Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Заказчик: Администрация муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан
- Ганиева Р.Х. (по доверенности).
Уполномоченное учреждение:
- Кинзягулова Ю.С. (по доверенности).
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙТРАСТ"
- не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. 20538) 08.12.2021 года от Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙТРАСТ" (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения закупки N 0101500000321000187 "Реконструкция автомобильной дороги подъезд к д. Мамады с подъездом к ИП КФХ "Зиятов Э.Ф." и ООО "Дэмэн"".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно Заказчиком выбран неверный способ определения поставщика.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0101500000321000187.
Заявитель в жалобе указывает, что учитывая, что в рамках исполнения контракта необходимо осуществить реконструкцию автомобильной дороги, проведение открытого конкурса в электронной форме с учетом положений части 2 статьи 56.1, части 3 статьи 56.1 Закона о контрактной системе неправомерно.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
17.11.2021 года на сайте Единой информационной системы было размещено Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 17.11.2021 N0101500000321000187 "Реконструкция автомобильной дороги подъезд к д. Мамады с подъездом к ИП КФХ "Зиятов Э.Ф." и ООО "Дэмэн"".
Начальная (максимальная) цена контракта - 747 562 440,00 рублей.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Частью 2 статьи 56.1 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
При этом в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
Комиссией УФАС по РБ установлено, что Заказчику требуется реконструкция автомобильной дороги подъезд к д. Мамады с подъездом к ИП КФХ "Зиятов Э.Ф." и ООО "Дэмэн". Согласно конкурсной документации, в рамках выполнения работ отсутствуют работы по строительству и/или реконструкции зимников, мостов, переправ по льду, путепроводов, тоннелей, эстакад и подобных сооружений.
Также комиссией принято во внимание, что согласно Письму Минэкономразвития России от 21.06.2016 N ОГ-Д28-7626 при закупке работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог проведение конкурса с ограниченным участием не предусмотрено. Согласно Письму Минэкономразвития России от 21.06.2016 N Д28и-1540 работы по капитальному ремонту автомобильной дороги, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог, могут быть осуществлены путем проведения открытого конкурса.
На заседание комиссии Заявитель жалобы в лицо ООО "СТРОЙТРАСТ" не явился. В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией установлено, что Заявителем не было представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика).
Жалоба ООО "СТРОЙТРАСТ" признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2542/2021 (ключевые темы: реконструкция автомобильных дорог - антимонопольный орган - фермерское хозяйство - контрактная система в сфере закупок - конкурс с ограниченным участием)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021