Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "ТТ" (вх. 20507) 08.12.2021 года на действия Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан при осуществлении закупки N 0201100002621000305 "Выполнение работ по изготовлению протезно - ортопедических изделий (Протезы нижних конечностей) и обеспечению ими в 2022 году инвалидов".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0201100002621000305.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участника закупки опыта успешного выполнения работ по производству протезов для государственных или муниципальных нужд.
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика, в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" реализована возможность отражения заказчиками полной информации о заключенном контракте, в том числе о его исполнении, что дает возможность Заказчику иметь полную информацию о заключенном контракте и наличие у него соответствующего опыта. В отношении гражданско-правовых договоров, заключенных на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей, Заказчик отмечает, что не может проверить их подлинность и достоверность, так как информация по таким договорам не является общедоступной, не размещается на официальных сайтах.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (Протезы нижних конечностей) и обеспечению ими в 2022 году инвалидов.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (ред. от 25.06.2020) "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно п. 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил.
В соответствии с конкурсной документацией Заказчиком установлены следующие критерии оценки:
2. Оценка заявок по критерию "квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Величина значимости критерия - 40 %
Коэффициент значимости критерия оценки - 0,40
В отношении данного критерия оценки предусматриваются показатели, раскрывающие его содержание и учитывающие особенности оценки закупаемых работ:
Применяемые показатели данного критерия оценки:
2.1.1. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема.
Оценка показателя (баллы): 100 баллов
Коэффициент значимости показателя: 0,40
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению протезов нижних конечностей сопоставимого характера и объема.
Опытом, имеющимся у участника закупки, сопоставимым с предметом закупки, является опыт по выполнению работ по изготовлению протезов нижних конечностей. Предельное необходимое максимальное значение показателя соответствует и является сопоставимым с объемом закупаемых протезов нижних конечностей - 268 штук.
Для оценки опыта работ по изготовлению протезов нижних конечностей принимаются контракты, заключенные на основании Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и договора, заключенные на основании Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - контракты и договора).
Заказчиком оценивается объем выполненных работ, исчисляемый в количестве изготовленных протезов нижних конечностей в рамках контрактов и договоров за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Акты выполненных работ / итоговые акты выполненных работ по данным контрактам и договорам должны быть подписаны не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке и не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Информация о контракте, договоре должна быть размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет www.zakupki.gov.ru в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ.
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
Предельное необходимое максимальное значение показателя - 268 штук.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (b1), определяется по формуле:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
b1 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если , - по формуле:
b1 = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом bmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое Заказчику максимальное значение показателя;
bmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное Заказчиком.
2.1.2. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема.
Оценка показателя (баллы): 100 баллов
Коэффициент значимости показателя: 0,60
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению протезов нижних конечностей сопоставимого характера и объема.
Опытом, имеющимся у участника закупки, сопоставимым с предметом закупки, является опыт по выполнению работ по изготовлению протезов нижних конечностей. Предельное необходимое максимальное значение показателя соответствует и является сопоставимым с начальной (максимальной) ценой контракта - 61 372 540,00 руб.
Для оценки опыта работ по изготовлению протезов нижних конечностей принимаются контракты, заключенные на основании Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и договора, заключенные на основании Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - контракты и договора).
Заказчиком оценивается суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в рамках контрактов и договоров за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Акты выполненных работ / итоговые акты выполненных работ по данным контрактам и договорам должны быть подписаны не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке и не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Информация о контракте, договоре должна быть размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет www.zakupki.gov.ru в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ.
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
Предельное необходимое максимальное значение показателя - 61 372 540,00 руб.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (b2), определяется по формуле:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
b2 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если , - по формуле:
b2 = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом bmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое Заказчику максимальное значение показателя;
bmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное Заказчиком.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что требования, указанные в документации, нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что критерии оценки, установленные в конкурсной документации, противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2587/2021 (ключевые темы: участники закупок - критерии оценки - окончание срока - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021