Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО ЧОП "Сова" (вх. 20520) от 08.11.2021 на Муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа N 34" городского округа город Уфа Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300023721000001 "Оказание услуг по охране".
По мнению Заявителя, Заказичокм нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300023721000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что не указаны виды, типы, модели и количество оружия, которое будет использоваться при осуществлении закупки.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 1 июня 2020 г. N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг" утвержден типовой контракт
и информационная карта типового контракта на оказание охранных услуг
(далее - типовой контракт).
В вышеназванном типовом контракте отсутствуют условия об указании вида, модели, количества оружия
Проект контракта составлен в соответствии с вышеназванным типовым контрактом.
Вместе с тем, в п.2 РАЗДЕЛА II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ) конкурсной документации, установлено: наличие у охранника служебного огнестрельного гладкоствольного и/или нарезного короткоствольного оружия, специальных средств активной обороны (наручники, палка резиновая), далее - служебное оружие и специальные средства (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N587).
В Приложении N5 к постановлению Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" установлены нормы обеспечения частных охранных организаций оружием
и патронами, с указанием наименования оружия, количества, вида оружия.
Таким образом, Исполнитель самостоятельно определяет количество,
вид оружия, необходимого при оказании охранных услуг.
Кроме того, проектом контракта предусмотрены, в том числе следующие приложения: приложение N 1 - Спецификация, приложение N 2 - Техническое задание.
Довод признается необоснованным.
Заявителем в жалобе указано, что Заказчиком установлены ограничения: закупка проводится для СМП и СОНО, что нарушает Закон о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст. 30 Закон о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
Таким образом, закупка проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что критерии оценки должны быть дополнены: предоставление участником закупки также отчета в пенсионный фонд России за последний квартал по Форме СЗВ-М-Сведения о страхованных лицах.
В пункте 20 РАЗДЕЛА I. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ конкурсной документации установлен перечень документов, подтверждающих информацию по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг".
Данный перечень документов является достаточным для оценки заявки участника закупки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг".
Кроме того, установление в конкурсной документации в качестве документа, подтверждающего информацию по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг", отчета ФОРМЫ СЗВ-М нецелесообразно и избыточно, поскольку данный отчет может быть неактуален на дату рассмотрения заявок участников закупки.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик требует предоставление персональных данных физических лиц.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ) операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено Федеральным законом
N 152-ФЗ.
Таким образом, предоставление участником закупки документов, содержащих персональные данные, подтверждает получение участником закупки согласия субъектов персональных данных.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "Сова" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2529/2021 (ключевые темы: персональные данные - оружие - участники закупок - оказание охранных услуг - частное охранное предприятие)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021