Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Администрации муниципального образования город Коммунар Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Глобал", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 14435 от 01.12.2021) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проекта благоустройства общественной территории "ИЖОРА" парк по ул. Ижорская в городе Коммунар.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 09.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 095 000,00 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения конкурсной документации.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком в конкурсной документации установлены некорректные сроки выполнения работ / оказания услуг.
В пункте 10 информационной карты документации об открытом конкурсе в электронной форме установлены следующие сроки выполнения работ / оказания услуг:
"Срок оказания услуг: с даты подписания контракта до 30.12.2021 г.
Услуги выполняются в 2 этапа:
- 1-й этап: до 10.12.2021 разработка проектно-сметной документации (стадии П и Р)
- 2-й этап: сопровождение при прохождении экспертизы достоверности определения сметной стоимости работ по благоустройству общественного пространства".
Представитель Заказчика пояснил, что при составлении информационной карты документации об открытом конкурсе в электронной форме допущена техническая ошибка. При этом, представитель Заказчика также пояснил, что в описании объекта закупки установлена корректная дата выполнения работ / оказания услуг.
Комиссией установлено, что в пункте 15 описания объекта закупки (технического задания) Заказчиком установлено следующее:
"Срок выполнения работ: со дня подписания контракта до 30.12.2021. Работу выполнить в два этапа:
- 1-й этап: до 20.12.2021 разработка проектно-сметной документации. (стадии П и Р)
- 2-й этап: прохождение экспертизы достоверности определения сметной стоимости работ по благоустройству общественного пространства. Оплата услуг экспертизы осуществляется Заказчиком по отдельному договору".
Частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация должна содержать информацию наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в части установления отличных друг от друга сроков исполнения контракта (этапов исполнения контракта).
По второму доводу жалобы Комиссия установила, что в пункте 22 информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлен следующий срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:
"Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: "17" ноября 2021 г. в 08 ч. 00 мин".
При этом, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме Заказчиком установлен следующий срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: "Дата и время окончания срока подачи заявок 01.12.2021 00:00 (МСК)".
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация должна содержать информацию наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в части установления отличных друг от друга сроков окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлен некорректный порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Комиссия установила, что Заказчиком в конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация участников закупки):
"Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки"
Коэффициент значимости критерия: 0,40.
Для получения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника закупки" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
В отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
1. Показатель N 1: "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в наличии исполненных контрактов (договоров) за период с 01.01.2019"
Значимость показателя - 20%.
Коэффициент значимости показателя - 0,20
2. Показатель N 2: "Количество разработанных участником проектов благоустройства(проектных концепций), победивших во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды"
Значимость показателя - 80%.
Коэффициент значимости показателя - 0,80
Сумма величин значимости показателей оценки по критерию "Квалификация участника закупки" равна 100%.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию "Квалификация участника закупки", определяется по формуле:
НЦБi = Ci1+ Ci2+_+Cik,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;
Cik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по каждому показателю, где k - количество установленных показателей.
Расчет значения Cik осуществляется по формуле:
Cik = Pi * Zk / 100,
где:
Pi- значение в баллах, присвоенных по показателю;
Zk- значимость показателя.
Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о конкурсе.
Показатель N1: "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в наличии исполненных контрактов (договоров)" (Таблица 1)
В рамках показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в общем количестве исполненных контрактов (договоров)" критерия "Квалификация участника закупки" выражается в наличии у участника закупки надлежаще исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на выполнение работ разработке проекта благоустройства общественных территорий или разработке проектно-сметной документации для благоустройства общественных территорий, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"/ Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", сведения о которых содержатся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее- ЕИС) в реестре контрактов (договоров) со статусом "исполнение завершено" или "исполнение прекращено" (по соглашению сторон), на сумму составляющую не менее 20% от НМЦК, согласно фактически оплаченным денежным средствам по выполненным работам, в соответствии с информацией указанной в разделе "Сведения об исполнении (расторжении) контракта (договора)" на ЕИС за период с 01.01.2019 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе и определяется следующим образом:
(Таблица 1)
N п/п |
аименование показателя |
Количество баллов |
Значимость показателя % |
|
Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в общем количестве исполненных контрактов (договоров) (показатель N 1) |
||
|
Сведения не предоставлены и/или не соответствуют требованиям настоящего пункта конкурсной документации и/или не соответствует уровням шкалы 2. |
0 баллов |
20 |
|
Представлены сведения и документы о наличии у участника закупки не менее одного контракта (договора) с ценой составляющей не менее 20% от НМЦК (т.е. не менее 1 019 000 рублей.) за период с 01.01.2019. |
100 баллов |
В рамках показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в наличии исполненных контрактов (договоров)" критерия "Квалификация участника закупки" надлежаще исполненным контрактом (договором) является контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, в рамках исполнения по которому отсутствуют штрафы, пени, судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки.
В рамках показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в наличии контрактов (договоров)" критерия "Квалификация участника закупки" учитываются только те контракты (договоры), которые соответствует всем требованиям, установленным в рамках показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в наличии исполненных контрактов (договоров)" и заключены не ранее 01.01.2019 г.
В рамках показателя критерия "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выражающийся в общем количестве исполненных контрактов (договоров)" для подтверждения наличия надлежаще исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на выполнение работ по разработке проекта благоустройства общественных территорий или разработке проектно-сметной документации для благоустройства общественных территорий за период с 01.01.2019 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии):
Реестр исполненных контрактов (договоров), который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), а также следующую информацию о таких контрактах (договорах): сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; реестровый номер контракта (договора) из реестра контрактов. Реестр исполненных контрактов (договоров) должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.
Копии контрактов (договоров) участника закупки со всеми приложениями (при наличии) и копиями дополнительных соглашений к указанным контрактам (договорам) (при наличии);
Копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам (договорам) (в т.ч. по форме КС-2) или иных документов (согласно тексту контракта (договора), подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту (договору);
иные документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации.
Под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
В случае отсутствия в представленных копиях документов полного воспроизведения информации подлинника документа, данные документы и сведения не будут учитываться при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
При выявлении фактов предоставления недостоверной информации конкурсная комиссия будет осуществлять действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Показатель N 2: "Количество разработанных участником проектов благоустройства (проектных концепций), победивших во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды"
В рамках показателя "Количество разработанных участником проектов благоустройства (проектных концепций), победивших во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды" критерия "Квалификация участника закупки" выражается в наличии у участника закупки по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе и определяется следующим образом:
(Таблица 2)
Nп/п |
Наименование показателя |
Количество баллов |
Значимость показателя % |
|
Квалификация участника закупки, выраженная в количестве разработанных участником проектов благоустройства(проектных концепций), победивших во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды (показатель N 2) |
||
|
Сведения не предоставлены и/или не соответствуют требованиям настоящего пункта конкурсной документации и/или не соответствует уровням шкалы 2, 3, 4 |
0 баллов |
80 |
|
Представлены сведения и документы о наличии у участника закупки 1 разработанного проекта благоустройства (проектных концепций), победившего во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды |
33 балла |
|
|
Представлены сведения и документы о наличии у участника закупки 2 разработанных проектов благоустройства (проектных концепций), победивших во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды |
66 баллов |
|
|
Представлены сведения и документы о наличии у участника закупки 3 разработанных проектов благоустройства (проектных концепций), победивших во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды |
100 баллов |
В рамках показателя "Квалификация участника закупки, выраженная в количестве разработанных участником проектов благоустройства(проектных концепций), победивших во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды" критерия "Квалификация участника закупки" является количество проектов благоустройства (проектных концепций), победивших во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды.
В рамках показателя "Количество разработанных участником проектов благоустройства(проектных концепций), победивших во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды" учитываются только те проекты благоустройства (проектные концепции), которые соответствует всем требованиям, установленным в рамках показателя "Квалификация участника закупки, выраженная в количестве разработанных участником проектов благоустройства(проектных концепций), победивших во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды"
В рамках показателя "Количество разработанных участником проектов благоустройства(проектных концепций), победивших во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды" критерия "Квалификация участника закупки, выраженная в количестве разработанных участником проектов благоустройства(проектных концепций), победивших во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды" для подтверждения квалификации по данному показателю участник открытого конкурса в электронной форме предоставляет:
Протокол Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Копия страницы из альбома финалистов конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
Копии контрактов (договоров) участия в разработке концепции для подачи заявки на конкурс
4) Копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам (договорам) (в т.ч. по форме КС-2) или иных документов (согласно тексту контракта (договора), подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту (договору);
В рамках показателя "Количество проектов, победивших во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды" критерия "Квалификация участника закупки" в случае представления в составе заявки документов и сведений не в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации и/или не представления в составе заявки предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации документов и сведений, подтверждающий победу проекта в конкурсе при оценке показателя "Количество проектов, победивших во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды" учтен не будет.
Проекты - победители, по которым выявлены несоответствия указанных сведений в представленных документах, при определении значения данного показателя не учитываются.
Под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
В случае отсутствия в представленных копиях документов полного воспроизведения информации подлинника документа, данные документы и сведения не будут учитываться при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Участнику, не представившему информацию и/или подтверждающие документы по показателю, присваивается 0 баллов по данному показателю".
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1085, Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил "Оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Заказчиком в рамках показателя "Квалификация участника закупки, выраженная в количестве разработанных участником проектов благоустройства (проектных концепций), победивших во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды (показатель N 2)" критерия "Квалификация участников закупки" установлено требование о предоставлении сведений и документов о наличии у участника закупки разработанного проекта благоустройства (проектных концепций), победившего во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено в материалы дела доказательств необходимости установления сведений о наличии у участника закупки разработанного проекта благоустройства (проектных концепций), исключительно победившего во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды.
Пунктом 27 Правил установлен исчерпывающий перечень показателей нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Комиссия, изучив указанный порядок оценки, приходит к выводу, что требование о наличии у участника закупки разработанного проекта благоустройства (проектных концепций), исключительно победившего во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды, не соответствует пункту 27 Правил.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 8 части 1 статьи 54.3, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
По четвертому доводу жалобы на заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобал" обоснованной в части доводов;
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 54.3, части 2 статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системы;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в конкурсную документацию;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 8 декабря 2021 г. N 047/06/54.3-2630/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021