Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "СтартГаз":
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 14617 от 06.12.2021) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу по муниципальным маршрутам в границах муниципального образования Тосненский район Ленинградской области..
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 12.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 372 980,00 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения конкурсной документации.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, Постановление Правительства РФ N 1085).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Комиссия установила, что Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация участников закупки):
""Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "квалификация участников закупки").
Значимость критерия оценки - 40%.
Коэффициент значимости критерия оценки - 0,4.
Максимальное количество баллов по критерию оценки - 100.
Оценка заявок по указанному нестоимостному критерию осуществляется на основании сведений, предоставленных в предложениях участников закупки.
Показатели критерия:
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Значение показателя и порядок оценки:
Значимость показателя критерия - 50%.
Коэффициент значимости показателя критерия - 0,5.
Максимальное количество баллов по показателю - 100.
В случае не предоставления информации и (или) подтверждающих документов - 0 баллов.
В случае выявления разночтений в представленных сведениях по показателю, такие сведения не будут учитываться.
Количество баллов присуждаемых по показателю критерия определяется по формуле:
OБi = КЗ х KOi, где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В данном случае, КЗ = 0,5;
KOi, - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, количество баллов, определенное в соответствии со шкалой оценки показателя (Таблица 1).
Оценивается наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за период с 01 января 2010 года до даты размещения извещения о проведении открытого конкурса.
Для оценки заявки по данному показателю используются представленные участником сведения о количестве полных месяцев (в случае неполного месяца, такой месяц не учитывается при расчете показателя критерия) выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (за исключением легкового такси), оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании:
заключенных с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления государственных и (или) муниципальных контрактов и (или) договоров на выполнение работ (оказание услуг) по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - контракт (договор);
и (или)
выданных свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления (далее - свидетельство).
В качестве подтверждения наличия опыта, участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в конкурсе копии следующих документов: свидетельств и (или) контрактов (договоров).
Сводная информация об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема предоставляется по рекомендуемой Форме 1 (приведена в подпункте 4.2.4.).
Для расчета показателя критерия учитывается период выполнения работ в полных месяцах (в случае неполного месяца, такой месяц не учитывается при расчете показателя критерия), независимо от количества заключенных контрактов, договоров, выданных свидетельств в учитываемом периоде и подтвержденных предоставленными копиями документов.
В случае полного совпадения сроков выполнения работ по нескольким контрактам, договорам, свидетельствам, достаточно представления одного подтверждающего документа за такой период.
Таблица 1. Шкала оценки показателя.
N п/п |
Показатели предложения участника закупки, опыт (количество месяцев) |
Количество присуждаемых баллов, (KOi) |
1 |
Свыше 120 месяцев |
100 баллов |
2 |
Свыше 60 месяцев до 120 месяцев включительно |
50 баллов |
3 |
До 60 месяцев включительно |
0 баллов |
Деловая репутация участника закупки.
Значение показателя и порядок оценки:
Значимость показателя критерия - 50%.
Коэффициент значимости показателя критерия - 0,5.
Максимальное количество баллов по показателю - 100.
В случае не предоставления информации и (или) подтверждающих документов - 0 баллов.
В случае выявления разночтений в представленных сведениях по показателю, такие сведения не будут учитываться.
В случае если участником не осуществлялись регулярные перевозки пассажиров и багажа, в течение 12 месяцев, предшествующих дате размещения извещения, ему присваивается 0 баллов по данному показателю.
Количество баллов присуждаемых по показателю критерия определяется по формуле:
ДБi = КЗ х КДi где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В данном случае, КЗ = 0,5;
КДi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, количество баллов, определенное в соответствии со шкалой оценки показателя (Таблица 2).
Показатель предложения участника закупки (Д) рассчитывается по формуле (1) на основе представленных данных участника закупки о количестве дорожно-транспортных происшествий (ед.) и среднем количестве транспортных средств (ед.).
Дробное значение показателя округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Для оценки деловой репутации участника закупки используется информация о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участника закупки или его работников в течение одного года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных пассажирских перевозок, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, заключенными участником открытого конкурса в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), и имевшихся в распоряжении участника закупки в течение одного года, предшествующего дате размещения извещения, по формуле:
Д = ДТП / ТС,
где:
ТС - среднее количество транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных пассажирских перевозок, рассчитывается исходя из общего количества в течение одного года, предшествующих дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующих годах, единиц.
Дробное значение при расчете ТС округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
ДТП - количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участника закупки или его работников в течение одного года, предшествующего дате размещения извещения, единиц.
Сводная информация о деловой репутации участника предоставляется по рекомендуемой Форме 2 (приведена в подпункте 4.2.4.).
Таблица 2. Шкала оценки показателя:
Показатели предложения участника закупки, (Д) |
Количество присуждаемых баллов, (КДi) |
|
При наличии опыта регулярных перевозок не менее 12 месяцев, предшествующих дате размещения извещения |
Д = 0 |
100 баллов |
Д свыше 0 до 0,01 включительно |
50 баллов |
|
Д свыше 0,01 до 0,02 включительно |
25 баллов |
|
Д свыше 0,02 |
0 баллов |
4.2.3. Рейтинг по критерию "квалификация участников закупки":
Для расчета рейтинга по критерию баллы, присуждаемые i - й заявке по показателям критерия "квалификация участников закупки" суммируются и умножаются на коэффициент значимости критерия оценки:
Kki = (ОБi + ДБi) *0,4 где:
Kki - рейтинг i - й заявки по критерию "квалификация участников закупки";
0,4 - коэффициент значимости нестоимостного критерия оценки - "квалификация участников закупки" (40/100).
ОБi - количество балов, присуждаемых i - й заявке по показателю критерия оценки "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема";
ДБi - количество балов, присуждаемых i - й заявке по показателю критерия оценки "Деловая репутация участника закупки".
Итоговый рейтинг заявки
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.
Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации.
Рейтинг представляет собой оценку, получаемую по результатам оценки по критериям.
Итоговый рейтинг заявки:
Ki = Kai + Kki, где:
Kai - рейтинг по критерию "цена контракта";
Kki - рейтинг по критерию "квалификация участников закупки"
4.2.4. Рекомендуемые формы для предоставления информации по критериям оценки
ФОРМА 1
ОПЫТ УЧАСТНИКА ПО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ СОПОСТАВИМОГО ХАРАКТЕРА И ОБЪЕМА
Наименование участника открытого конкурса в электронной форме:
N п/п |
Наименование документа, на основании которого участник конкурса осуществлял (осуществляет) перевозки по маршруту / маршрутам регулярных перевозок, номер документа, дата документа. |
Заказчик (полное наименование) |
Срок выполнения (даты начала и окончания выполнения) государственного или муниципального контракта (договора); свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого количество полных месяцев осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок по состоянию на дату размещения извещения составляет месяцев.
Наименование участника открытого конкурса в электронной форме:
N п/п |
Государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности участника открытого конкурса в электронной форме, действовавшими в течение одного года, предшествующего дате размещения извещения |
Период действия договора обязательного страхования гражданской ответственности участника открытого конкурса в электронной форме, действовавшими в течение одного года, предшествующего дате размещения извещения |
Количество дней страхования в отношении транспортных средств |
|
с |
по |
|||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(А) |
Итого количество дней страхования |
|
||
|
Среднее количество транспортных средств, определяемое как количество дней страхования (строка (А), деленное на количество дней в году |
|
ФОРМА 2 ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ
. Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участника закупки или его работников в течение одного года, предшествующего дате размещения извещения (ДТП), составляет ед.
. Предложение участника закупки по показателю "Деловая репутация" (Д) рассчитывается по формуле (1) и составляет ед.
Д = ДТП/ТС, (1) где:
ТС - среднее количество транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных пассажирских перевозок, рассчитывается исходя из общего количества в течение одного года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в году, единиц.
Дробное значение при расчете ТС округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
ДТП - количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участника закупки или его работников в течение одного года, предшествующего дате размещения извещения, единиц.
*администрация (заказчик) в праве запросить подтверждение информации п.1 Формы 2 "Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участника закупки или его работников в течение одного года, предшествующего дате размещения извещения" в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области".
Пунктом 27 Правил определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Комиссия установила, что для подтверждения наличия у участника закупки исполненных контрактов по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки" необходимо предоставить сведения о заключенных с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления государственных и (или) муниципальных контрактов и (или) договоров на выполнение работ (оказание услуг) по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Таким образом, для подтверждения наличия у участника закупки исполненных контрактов по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки" необходимо предоставить сведения о контрактах, заключенных исключительно в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно Письму Минэкономразвития России от 23.11.2015 N Д28И-3507 "О сведениях и документах, подтверждающих квалификацию участника закупки" сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона о контрактной системе не регламентированы. Учитывая изложенное, в случае установления данного показателя заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера и объема как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе, которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности.
В этой связи следует учитывать, что сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона о контрактной системе не регламентированы. Более того, требования Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1085, Правила) не содержат права заказчика ограничивать виды контрактов (договоров), которыми участник закупки может подтвердить опыт исполнения контракта (договора).
Комиссия считает, что единая информационная система является достоверным источником подтверждения информации об исполнении контрактов и договоров, которой заказчики могут руководствоваться для получения полных данных.
Таким образом, заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера и объема как по государственным и муниципальным контрактам, а также по контрактам, заключенным в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Кроме этого, вследствие подобного необоснованного ограничения заказчиком показателя критерия "Квалификация участников закупки" заявка участника закупки который предоставит копии контракта заключенного в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" будет оценена конкурсной комиссией в 0 баллов, что не соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок, а именно, принципу обеспечения конкуренции при осуществлении закупок, поскольку указанный критерий не позволяет выявить лицо, предлагающее лучшие условия исполнения контракта, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок, а также приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение части 2 статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению шкала оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме не позволяет выявить наилучшие условия исполнения контракта.
Вместе с тем на заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
В третьем доводе жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком по показателю "Деловая репутация участника закупки" критерия "Квалификация участников закупки" некорректно установлено требование о предоставлении информации о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участника закупки или его работников в течение одного года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется, в том числе по следующему критерию
- количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
Таким образом, Заказчиком указанное требование установлено в соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Вместе с тем на заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтартГаз" обоснованной в части доводов;
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системы;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в конкурсную документацию;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 декабря 2021 г. N 047/06/54.3-2675/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021