Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 14" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУЗ МО ПБN14, установке ограждений и благоустройству территории (извещение N 0348200081221000061 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 17.11.2021;
1) начальная (максимальная) цена контракта - 8 241 935,02 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 03.12.2021.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно не установлены единые требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУЗ МО ПБN14, установке ограждений и благоустройству территории.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Действительно, сметой предусмотрены такие работы: п. 23, 24 "Смета 3 Администрация", однако данные работы никак не могут являться капитальным ремонтом, поскольку согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженернотехнического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Итого по п. 23 прокладка 2 метров трубы, по п. 24 - 3 метра трубы.
Кроме того, Приложение 7 ведомственных строительных норм 58-88 (р) "Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденного 3 Приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года N312, содержит перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов. В отличии от капитального ремонта, текущий ремонт производится на отдельных участках конструкции и сетей, замене поврежденных элементов, устранение повреждений, не затрагивающий несущие строительные конструкции и по принципу малообъемности.
Текущий ремонт: холодное водоснабжение по стояку восстановлено полипропиленовой трубой
Текущий ремонт: холодное водоснабжение по стояку восстановлено полипропиленовой трубой
Планово-предупредительный ремонт водоснабжения направлен на восстановление или поддержание функциональных свойств оборудования, конструктивных элементов или узлов. Сюда относится, к примеру, периодическое наваривание клиньев задвижек и восстановление диаметра изношенных эрозией подпорных шайб в элеваторном узле;
Наконец, капремонт направлен на полное восстановление эксплуатационных свойств инженерной системы или ее отдельных узлов. Примеры - полная замена систем ХВС и ГВС, замена розлива или водомерного узла.
Таким образом, очевидно, что данные работы не могут являться капитальным ремонтом. Это текущий ремонт.
Также отсылка п. 15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации некорректна, поскольку не происходит устройства и демонтажа системы, а происходит ее ремонт.
2. прокладка труб водоснабжения и отопления
Действительно, сметой предусмотрены такие работы: п. 26 сметы "Смета 3 Администрация", однако данные работы никак не могут являться капитальным ремонтом, поскольку согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженернотехнического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
По п. 26 - 1 метр трубы.
3. Работы по:
- Разборка деревянных заполнений проемов дверных
- Установка блоков из ПВХ в дверных проемах
- Пробивка проемов в конструкциях из кирпича
- Кладка отдельных участков кирпичных стен
- Устройство металлических перемычек
Не включены в Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, на который ссылается Заявитель жалобы.
Также обращаем внимание на малообъемность работ".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления единых требований к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 декабря 2021 г. N 50/06/48884эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021