Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу жалоб ООО "КРУГ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казённого учреждения контрактную службу города Дубны Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на оказание услуг по физической охране дошкольных образовательных учреждений (извещения N 0848300058121000267, N 0848300058121000268, N 0848300058121000269, N 0848300058121000270, N 0848300058121000271 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, утвердивших положения Конкурсных документаций в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением N 0848300058121000271 об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 11.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 615 780,94 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 03.12.2021.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)".
В Критериях оценки заявок по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)." установлено, в том числе следующее:
"Комиссией будет оцениваться суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях, по исполненным контрактам/договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и(или) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, услуг, услуг отдельными видами юридических лиц", период исполнения которых начинается с 01 января 2020 года и завершен до даты окончания подачи заявок в настоящем конкурсе.".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанный порядок оценки ограничивает возможность участникам закупки получить максимальное количество баллов, поскольку установление в порядке оценки требования о том, что оценке подлежат исключительно контракты/договоры которые исполнялись в период с 01 января 2020 года и завершены до даты окончания подачи заявок, не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом, Заказчиком допущено нарушение в отношении показателей "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)", "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом порядка оценки заявок участников закупки нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены нарушения в отношении извещений N 0848300058121000267, N 0848300058121000268, N 0848300058121000269, N 0848300058121000270.
2. В Критериях оценки заявок по показателю "Обеспеченность трудовыми ресурсами" установлено, в том числе следующее:
"Комиссией в рамках данного показателя оценивается среднесписочное количество сотрудников каждого Участника в 2020 году.
Подтверждается:
В качестве подтверждения Участник прикладывает информацию в свободной форме о среднесписочной численности его сотрудников в 2020 году. Указанная информация не должна противоречить сведениям, опубликованным в открытых источниках информации в соответствии с положениями подпункта 9, пункта 1 статьи 102 "Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ. Комиссия вправе сверить предоставленную информацию с сервисом ФНС России "Прозрачный бизнес" (https://pb.nalog.ru).
Отсутствие предложения от Участника открытого конкурса о среднесписочной численности его сотрудников не является основанием для отклонения заявки участника. В таком случае по данному показателю заявке Участника присваивается НОЛЬ баллов".
При этом, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателю "Обеспеченность трудовыми ресурсами" в части требования о представлении информации о среднесписочной численности его сотрудников в 2020 году, поскольку указанный порядок оценки исключает возможность подтвердить наличие соответствующих специалистов (сотрудников) на основании заключенного с ними договорами гражданско-правового характера, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, условие о представлении информации о среднесписочной численности его сотрудников в 2020 году не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта и не является надлежащим обоснованием наличия (отсутствия) обеспеченности трудовыми ресурсами.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены нарушения в отношении извещений N 0848300058121000267, N 0848300058121000268, N 0848300058121000269, N 0848300058121000270.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом порядка оценки заявок участников закупки нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "КРУГ ПЛЮС" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 08.12.2021 N 50/06/48745эп/21, N 50/06/48747эп/21, N 50/06/48746эп/21, N 50/06/48749эп/21, N50/06/48750эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 декабря 2021 г. N 050/06/48745эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021