Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СимбирскСтройСнаб" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Главного управления Государственного административно-технического надзора Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по мойке служебного автотранспорта Госадмтехнадзора Московской области (извещение N 0148200002621000028 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшим Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 10.11.2021;
2) начальная максимальная цена контракта - 3 248 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
6) по итогам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
7) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта за единицу услуги 6 242,68 рублей.
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком на Официальном сайте опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.12.2021 NППУ1 (далее - Протокол), согласно которому Заявитель признается уклонившимся от заключения контракта, в том числе по следующим основаниям:
"8. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от "23" ноября 2021 года, размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) N 0148200002621000028-3 "24" ноября 2021 года решением Единой комиссии победителем признан:
ООО "ССС"
ИНН 7325114853
Место нахождения: 432071, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Урицкого, д.70
Идентификационный номер заявки 110874414
9. Сведения о фактах, являющихся основанием для признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения государственного контракта:
N п/п |
Факт, явившийся основанием для признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения государственного контракта |
Реквизиты документов, подтверждающих факт уклонения победителя электронной процедуры от заключения государственного контракта |
1. |
В сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ, ООО "ССС" ИНН 7325114853 направил заказчику проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя без предоставления документа, подтверждающего предоставление надлежащего обеспечения исполнения контракта или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 6 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ. |
Уведомление от 02.12.2021 |
10. В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона N 44-ФЗ ООО "ССС" ИНН 7325114853 признается уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по мойке служебного автотранспорта Госадмтехнадзора Московской области".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Победителем аукциона 29.11.2021 подписан проект контракта и приложено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 23.11.2021 N V658430, выданной ПАО "Московский кредитный банк" (далее - Банковская гарантия).
В п. 31.1 Информационной карты аукционной документации установлены требования к банковской гарантии в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Банковская гарантия, представленная Участником закупки, содержит следующее:
1."в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обеспеченных Гарантией обязательств принципала по контракту, который будет заключен с бенефициаром в результате проведения закупки (номер извещения об осуществлении закупки на сайте www.zak.upki.gov.ru: 0148200002621000025: предмет закупки: Услуги по предоставлению подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для государственных нужд Госадмтехнадзора Московской области", что не соответствует номеру извещения и предмету проводимого Заказчиком Электронного аукциона (номер извещения 0148200002621000028, предмет закупки: "Оказание услуг по мойке служебного автотранспорта Госадмтехнадзора Московской области".
2. "Сумма Гарантии, руб. 1 372 200,00 (Один миллион триста семьдесят две тысячи двести рублей 00 копеек)", что не соответствует требованиям п. 31.1 Информационной карты аукционной документации: "Размер обеспечения исполнения контракта, составляет: 30.00 % от цены, по которой заключается контракт.". Цена контракта 3 248 000,00 руб. * 30 % = 974 400 руб. 00 коп. .
Учитывая вышеизложенное, Заказчик 02.12.2012 направляет Участнику закупки уведомление об отказе в принятии банковской гарантии. Основанием для отказа в соответствии с п.2 ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - N44-ФЗ) является отсутствие обязательств принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; суммы банковской гарантии, подлежащей уплате гарантом Заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 N44-ФЗ.
Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.12.2021 NППУ1 ООО "ССС" признан уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по мойке служебного автотранспорта Госадмтехнадзора Московской области. В сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ, ООО "ССС" ИНН 7325114853 направил заказчику проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя без предоставления документа, подтверждающего предоставление надлежащего обеспечения исполнения контракта или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 6 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителями Заказчика и Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СимбирскСтройСнаб" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 декабря 2021 г. N 50/06/49278эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021