Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ИП Орловой Екатерины Борисовны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения дополнительного образования дом детского творчества (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по торгам города Лыткарино" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукцион на Выполнение работ по замене оконных блоков в МУ ДО Доме детского творчества (извещение N 0848300051121000142 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В Управление поступило обращение от Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 3 995 662,80 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 01.12.2021;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 10 заявок от участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлен неисполнимый срок выполнение работ.
Пунктом 3 Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе следующее
"3. Сроки начала и окончания работ.
Срок выполнения работ: 7 (семь) дней с момента заключения контракта"
Приложением 2 к Контракту установлены Сведения об обязательствах сторон и порядке оплаты, а именно:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Выполнение работ по замене оконных блоков в МУ ДО Доме детского творчества |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Выполнение работ по замене оконных блоков в МУ ДО Доме детского творчества; 1,00; Условная единица; | ||||
Срок начала исполнения обязательства, не позднее: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения обязательства, не позднее: 7 дн. от даты заключения контракта; |
В Приложении N 3 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие: "Время до начала эксплуатации (дней): не более 7".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Поздние сроки публикации закупки, а так же сжатые сроки выполнения работ, установлены по причине доведенной дотации бюджету городского округа Лыткарино от 27.10.2021 (за достижение наилучших значений показателей по отдельным направлениям развития). В рамках соответствующей дотации был подготовлен пакет документов для проведения аукциона в электронной форме "Выполнение работ по замене оконных блоков в МУ ДО Доме детского творчества" с начальной (максимальной) ценой контракта 3 995 662,80 рублей, в рамках реализации мероприятия в сфере образования, основного мероприятия "Финансовое обеспечение оказания услуг (выполнения работ) организациями дополнительного образования", подпрограммы "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей", муниципальной программы "Образование" на 2020-2024 годы, утвержденной постановлением главы городского округа Лыткарино от 31.10.2019 .\s832-n, в целях соответствия условиям СанПиП 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" п. 6.2 об установлении температурного режима в помещениях организации дополнительного образования.
В соответствии с распоряжением главы городского округа Лыткарино "Об операциях по исполнению бюджета", ежегодно, в установленном порядке, заказчики обязаны завершить исполнение бюджетных обязательств по контрактам-договорам не позднее 27.12.2021, прикрепив документы об оплате в государственную*информационную систему Региональною электронного бюджета (ГИС РЭЬ), в 2021 году крайний день завершения обязательств приходится на 24.12.2021, т.к. далее выходные дни.
Утверждение Заявителя Жалобы по доводу 2 "о сжатых сроках работ" необоснованно, так как:
Заказчику/Уполномоченному органу поступали 3 запроса на разъяснения исключительно от организации Заявителя, тогда как установленные требования заказчика и вынужденно установленные сжатые сроки выполнения работ не помешали принять участие 10 участникам электронного аукциона, 7 из которых принимали участие в торгах, снижение составило 46,94% (с 3 995 662,80 руб. до 2 120 000 руб.).
На основании вышеизложенного, следует, что Заказчик не ограничивает конкуренцию сжатыми сроками выполнения работ.".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, Уполномоченного учреждения в части установления сроков выполнения работ не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Кроме того, на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки, ценовое предложение подавало 7 участников закупки, 7 заявок участников закупки признаны соответствующим требованиям Аукционной документации, текущее снижение от начальной (максимальной) цены составило 46,94%.
Следовательно, довод обращения Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 декабря 2021 г. N 07/ВП/48333эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2021