Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РМА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по образованию Администрации городского округа Подольск (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "ЦЕНТР ТОРГОВ" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на услуги скорой медицинской помощи по оказанию помощи на массовых мероприятиях (извещение N 0848300062221002409 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Закупочную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте - 09.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 171 730,20 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 24.11.2021.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Закупочной документации ненадлежащим образом установлено требование о наличии лицензии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 852) утверждены Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение) и перечень тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок ненадлежащим образом установлено требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, поскольку Заказчиком не установлено, лицензию на какой именно вид работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, необходимо иметь участникам закупки.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок, объектом закупки является "Услуги скорой медицинской помощи по оказанию помощи на массовых мероприятиях".
Заказчиком в пункте 16 Информационной карты извещения о проведении Запроса котировок установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня N 852. На следующие виды услуг: - скорой медицинской помощи.
Пунктом 24 Информационной карты извещения о проведении Запроса котировок установлено, что заявки на участие в закупке должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: "документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ: согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" - выписка из реестра лицензий (либо указание регистрационного номера лицензии в реестре лицензий со ссылкой на адрес сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещен такой реестр лицензий) на право осуществления медицинской деятельности в соответствие с Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня N 852 На следующие виды услуг: - скорой медицинской помощи".
Кроме того, в Техническом задании установлено, в том числе следующее: "Оказание медицинской помощи участникам мероприятий должно осуществляется силами общепрофильной врачебной выездной бригады скорой медицинской помощи на санитарном автомобиле класса "В".
Состав общепрофильной врачебной выездной бригады скорой медицинской помощи должен соответствовать Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления требований к участникам закупки не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, документов и сведений, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил
В связи с чем, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок неправомерно не установлено требование о наличии лицензия по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, культивированию наркосодержащих растений.
При этом, согласно Техническому заданию в рамках исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам проведения закупки, предусмотрено оказание медицинской помощи участникам мероприятий силами общепрофильной врачебной выездной бригады скорой медицинской помощи на санитарном автомобиле класса "В".
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части не установления к участникам закупки требования о наличии лицензии по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, культивированию наркосодержащих растений не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, документов и сведений, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РМА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 декабря 2021 г. N 050/06/49322ип/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021