Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РМА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения спорта спортивная школа "Одинцово" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок" Одинцовского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку в 2022 году услуг по обеспечению скорой медицинской помощью с автомашиной скорой медицинской помощи спортивных мероприятий для нужд МБУС СШ "Одинцово" (извещение N 0848300045421000830 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 335 581,50 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 07.12.2021.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено требование о наличии лицензии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 852) утверждены Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение) и перечень тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено требование о наличии лицензий, поскольку Заказчиком не указано, лицензию на какой именно вид работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, необходимо иметь участникам закупки, а также не установлено требование о наличии лицензии по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, культивированию наркосодержащих растений.
Согласно извещению о проведении Аукционе, объектом закупки является "Закупка в 2022 году услуг по обеспечению скорой медицинской помощью с автомашиной скорой медицинской помощи спортивных мероприятий для нужд МБУС СШ "Одинцово"".
Заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе установлены единые требования к участникам закупки, а именно: "Лицензия на оказание услуг скорой медицинской помощи (в соответствии с ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" и ПП РФ от 01.06.2021 N 852 (ред. от 23.09.2016) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: "документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации, а именно Лицензия на оказание услуг скорой медицинской помощи (в соответствии с ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" и ПП РФ от 01.06.2021 N 852 (ред. от 23.09.2016) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Согласно ТЗ нам требуется общепрофильная бригада скорой помощи, автомобиль скорой помощи не ниже класса В. Требование ООО "РМА" о наличии обязательной лицензии по обороту наркотических средств считаем не обоснованным.
В общепрофильную бригаду скорой помощи не входят врачи узких специальностей (реаниматологи, педиатры и анестезиологи). Данные специалисты, являются узкопрофильными и входят в состав специализированных бригад. Квалификационные требования к медицинским работникам прописаны в Приказе Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки". В данном приказе отсутствует отдельная специализация "Реаниматология", информацию о которой ООО "РМА" требует включить в техническое задание.
На требование ООО "РМА" о включении в Техническое задание "лицензии на осуществление медицинской деятельности: при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: терапии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лечебной физкультуре и спортивной медицине; при оказании скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи, по: анестезиологии и реаниматологии, реаниматологии, педиатрии" сообщаем, что на всех спортивных объектах, где проводятся соревнования, присутствуют сотрудники МБУС СШ "Одинцово": врач или медсестра, которые оказывают доврачебную помощь. А также согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021): "Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию". В данной закупке нет необходимости в наличии у медицинской организации вышеупомянутой лицензии.
На спортивных мероприятиях присутствует медицинский работник от МБУС СШ "Одинцово" и общепрофильная врачебная бригада скорой помощи (с использованием автомобиля СМП класса "B"). В случае травмы, бригада скорой помощи на машине сокрой медицинской помощи сопровождает (транспортирует) пострадавшего до медицинского учреждения. Именно такая бригада скорой помощи и класс автомобиля указаны в Техническом задании к закупке".
Кроме того, в Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Общие требования к оказанию услуги: услуги должны быть оказаны в полном объёме и сроки, предусмотренные Техническим заданием. Оказание услуг должно производиться с соблюдением действующих правил техники безопасности, охраны труда, правил пожарной безопасности. Результаты оказание услуг должны отвечать требованием качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.).
Выделенная бригада СМП должна быть оснащена и укомплектована
1) Автомобилем скорой медицинской помощи не ниже класса В, согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н;
2) Соответствующими укладками и медицинским оборудованием, согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н;
3) Лекарственными препаратами и медицинскими изделиями согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 28.10.2020 N 1165н.
По просьбе Заказчика предоставление второго фельдшера в бригаде скорой помощи. Услуги оказываются в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. N 388н "Об утверждении Порядка оказания Скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи".".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления требования в документации об Аукционе к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, документов и сведений, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил.
В связи с чем, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РМА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 декабря 2021 г. N 050/06/49321ип/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021