Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "Масленица" (далее - Заявитель) на действия (бездействие), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) конкурсов с ограниченным участием в электронной форме на поставку продуктов питания в 2022 году (извещения N0848300044521000431, N 0848300044521000440, N 0848300044521000425, N 0848300044521000436, N 0848300044521000481, N 0848300044521000494, N 0848300044521000492, N 0848300044521000486, N 0848300044521000473, N 0848300044521000418, N 0848300044521000534, N 0848300044521000458, N 0848300044521000480, N 0848300044521000491, N 0848300044521000451, N 0848300044521000523 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки N 0848300044521000431, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 736 892,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 29.11.2021;
3) на участие в Конкуре подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации;
4) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной установлено, что комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 03.12.2021 N ПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя (идентификационный номер "110985942") признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации, по следующему основанию:
"Наличие в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 4 и ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе, а именно: аутентичность благодарственных писем, предоставленных участником в составе заявки на участие в конкурсе, не имеет своего подтверждения".
Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В своей заявке ООО "Масленица" (далее - Участник) предоставил отсканированные копии благодарственных писем, полученных от организаций: МДОУ N21 "Малыш" (ИНН 5007033413), МДОУ N15 "Земляничка" (ИНН 5007029255), МДОУ N13 "Скворушка" (ИНН 5007029375), МДОУ N7 "Родничок" (ИНН 5007029329), МДОУ N5 "Улыбка" (ИНН 5007040932), МДОУ N3 "Сказка" (ИНН 5007029216), МДОУ N4 "Золотая рыбка" (ИНН 5007055784), МДОУ N7 "Родничок" (ИНН 5007029329), МДОУ N8 "Малышок" (ИНН 5007032586), МДОУ N57 "Одуванчик" (ИНН 5007035178), МАОУ "Яхромская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (ИНН 5007010649), МОУ Семеновская основная общеобразовательная школа (ИНН 5007028526), Дмитровская прогимназия N5 им. К.А. Аверьянова (ИНН 5007023165), МОУ Подосинковская средняя общеобразовательная школа (ИНН 5007055110), МДОУ N52 "Чебурашка" (ИНН 5007031663). При рассмотрении заявки Участника, у конкурсной комиссии возникли сомнения в аутентичности предоставленных благодарственных писем. Текстовое содержание данных писем и положение подписи директоров (заведующих) по отношению к печати организации на всех документах максимально схожи, за исключением даты и исходящего номера.
В связи с этим был направлен запрос Заместителю Главы администрации Дмитровского городского округа Елене Александровне Виноградовой курирующей организации, от лица которых были написаны предоставленные в заявке благодарственные письма. В ответ на вопрос: "Выдавались ли от данных организаций благодарственные письма в адрес Участника?", были получены ответные письма от следующих организаций: МДОУ N4 "Золотая рыбка" (ИНН 5007055784), МДОУ N8 "Малышок" (ИНН 5007032586), МДОУ N57 "Одуванчик" (ИНН 5007035178), МДОУ N5 "Улыбка" (ИНН 5007040932), МОУ Подосинковская средняя общеобразовательная школа (ИНН 5007055110), подтверждающие сомнения комиссии в аутентичности благодарственных писем, а именно: данными организациями благодарственные письма в адрес Участника не выдавались. Следовательно, Участник предоставил недостоверную информацию".
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил письма от МДОУ N4 "Золотая рыбка", МДОУ N8 "Малышок", МДОУ N57 "Одуванчик", МДОУ N5 "Улыбка", МОУ Подосинковская средняя общеобразовательная школа согласно которым, благодарственные письма обществу с ограниченной ответственностью "Масленица" не выдавались.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Уполномоченного учреждения, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации по основаниям, указанным в Протоколе.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии в части отклонения заявки Заявителя по основаниям, указанным в Протоколе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, документов и сведений, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Аналогичным образом, Конкурсной комиссией правомерно признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации заявка Заявителя по закупкам N 0848300044521000440, N 0848300044521000425, N 0848300044521000436, N 0848300044521000481, N 0848300044521000494, N 0848300044521000492, N 0848300044521000486, N 0848300044521000473, N 0848300044521000418, N 0848300044521000534, N 0848300044521000458, N 0848300044521000480, N 0848300044521000491, N 0848300044521000451, N 0848300044521000523.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Масленица" необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 декабря 2021 г. N 50/06/49326эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021