Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РМА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Ступинского филиала ГКУ МО "Мособллес" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (извещение N 0348100046421000004 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Победителя, соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 284 973,36 руб.;
2) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
4) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
5) по итогам рассмотрения вторых частей, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими документации об Аукционе;
6) победителем Аукциона признано ООО "МЕДИКО - ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "СЕМЕЙНЫЙ".
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки "110866694" соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку согласно информации, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, у данного участника отсутствует лицензия на медицинскую деятельность, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 30.11.2021 N 0348100046421000004-3 заявка участника закупки с номером "110866694" (Победитель) признана соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 852) утверждены Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение) и перечень тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
В соответствии с Приложением к Положению к работам (услугам), составляющих медицинскую деятельность относятся работы (услуги) по медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым).
Согласно Перечню тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденного Постановлением N 852 медицинские осмотры (предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые) являются тождественными медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).
Согласно пункту 2 Постановления N 852 выданные до дня вступления в силу настоящего постановления лицензии на осуществление медицинской деятельности подлежат переоформлению в части исключения работ (услуг), не предусмотренных приложением к Положению, утвержденному настоящим постановлением, не позднее чем до 1 сентября 2022 г., за исключением тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим постановлением.
Заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующие единые требования к участникам закупки:
"Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым, предсменным, послесменным), выданной в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" или наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), выданной в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в период действия постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
В пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию: "документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации, а именно подтверждение наличия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, предсменным, послерейсовым, послесменным), выданной в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" или лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), выданной в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в период действия постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 8 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Требование о возможном предоставлении участниками закупки информации о наличии действующей лицензий на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), выданной в период действия постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 установлено Заказчиком в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 г. N 852. В п.2 Постановления N852 говорится о том, что выданные до дня вступления в силу настоящего постановления лицензии на осуществление медицинской деятельности, подлежат переоформлению в части исключения работ (услуг), не предусмотренных приложением к Положению, утвержденному настоящим постановлением, не позднее чем до 1 сентября 2022 г., за исключением тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, предусмотренных Перечнем, утвержденным данным постановлением.
Согласно Перечня тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность предресовый и послерейсовый медицинские осмотры в перечне указаны. Таким образом, если медицинская деятельность указанная в лицензии тождественны работам (услугам), которые есть в новом перечне Постановления N852, переоформлять лицензию не нужно. Следовательно, участники закупки (юридические лица), которые имеют действующие лицензии на осуществление предрейсового, послерейсового осмотров, выданные в период действия Постановления N291 могут оказывать соответствующие услуги без переоформления лицензий и участвовать в закупках на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
30.11.2021 г. комиссией Заказчика были рассмотрены вторые части заявок участников. Все три заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
Заявка N 1, идентификационный номер заявки 110866694, ООО "Медикодиагностический центр "Семейный", сумма предложений 282 123,49 руб.
В составе второй части заявки приложена действующая Лицензия серия ЛО-50 0010372 NЛО-50-01-008786 от 04.07.2017 г. на оказание услуг, в том числе и на проведение медицинских осмотров по медицинским осмотрам (предрейсовым, послесменным) (см. Приложение N1 к лицензии)".
Изучив заявку Победителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе не противоречат положениям Постановления N 852 и Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Информационной карте документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности в части соответствия Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", утратившему силу.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку все заявки участников признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РМА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункт 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
4. Передать материалы дела от 14.12.2021 N 50/06/49323ип/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 декабря 2021 г. N 50/06/49323ип/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021