Сведения о проверке:
Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ, Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Основание - жалоба индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - ИП Меньшиков Р.А., индивидуальный предприниматель, Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа (далее - Уполномоченный орган, Управление), Заказчика - казённого учреждения Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик" (далее - КУ НАО "ЦСЗ", Заказчик, Учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Сведения о закупке N0184200000621000645 (далее - Закупка), на которую поступила жалоба:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) - 09.11.2021, далее внесены изменения - 24.11.2021;
2) наименование объекта закупки - содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 122 055 034, 34 российский рубль;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
5) дата и время окончания подачи заявок - 09.12.2021 09:00;
6) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 09.12.2021 11:30;
7) дата подачи окончательных предложений - 13.12.2021;
8) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок- 16.12.2021 14:00.
Срок проведения проверки: с 09 декабря 2021 года по 15 декабря 2021 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 15 декабря 2021 года.
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии: - заместитель руководителя Управления; членов Комиссии: - ведущего специалиста-эксперта Управления, - специалиста 1 разряда Управления; в отсутствии представителей Уполномоченного органа, Заказчика, Заявителя (в надлежащем порядке уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела).
При проведении проверки и рассмотрении материалов дела Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба от Заявителя на положения документации о закупке (вх. N2869). По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, а именно: "по Критерию оценки N 2 установлено, что к оценке принимаются следующие контракты (договора): Показателем является наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг/выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением работ по устройству и содержанию искусственных дорожных сооружений за последние 3 года (2018-2021 гг.), значимость показателя -100%, коэффициент значимости - 1. По вышеуказанному показателю оцениваются исключительно контракты/договоры, которые исполнены не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, что, по мнению Заявителя может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока (например, за 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе). Данное положение не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса".
Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя, представив запрашиваемые документы и возражения на жалобу.
Комиссия, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 4 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок) для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующие как нестоимостные в частности: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня
квалификации.
Из пунктов 10 и 11 названных Правил оценки следует, что критерии и показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев, а также порядок оценки по ним, устанавливаются в конкурсной документации заказчиком самостоятельно с учетом особенностей закупаемых товаров, работ, услуг.
Право заказчика самостоятельно устанавливать в конкурсной документации показатели нестоимостных критериев оценки заявок, подтверждено в решении Верховного Суда РФ от 11.04.2016 N АКПИ16-53, многочисленных разъяснениях Минфина России (письма от 17.04.2020 N 24-05-05/30961; от 14.04.2020 N 24-02-08/29764; от 16.02.2018 N 24-02-08/10012 и другие).
Правовой анализ конкурсной документации закупки N 0184200000621000645 подтверждает, что в конкурсной документации на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа критерий оценки, как опыт участника закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг) не установлен.
Согласно изменениям в конкурсную документацию от 24.11.2021, критерием (предметом оценки) в конкурсной документации, является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов.
Кроме того, на основании протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок от 09.12.2021 конкурсная комиссия приняла решение о признании двух участников закупки, участниками конкурса. Таким образом, установленный в конкурсной документации критерий оценки заявок объективен, и не ограничивает конкуренцию.
При этом, Заявитель в заседание Комиссии не явился, доводов в обоснование своей позиции вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не представил.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Ненецкого УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на действия Уполномоченного органа - Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа, Заказчика - казённого учреждения Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик" при проведении открытого конкурса в электронной форме по наименованию объекта закупки "содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа" (N0184200000621000645) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 15 декабря 2021 г. N 083/06/106-47/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021