Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
при участии представителей интересов:
- ГБУЗ РК " Симферопольский клинический родильный дом N1" (далее - Заказчик) - О.П. Потоцкая (по доверенности),
- ООО " ДрагСерВис" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка лекарственных препаратов влияющих на свертывание крови для нужд ГБУЗ РК "Симферопольский клинический родильный дом N 1" для работы отделений на 2022 год" (извещение N0375200004521000119) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя на основании документации, составленной с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик и комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.12.2021 N0375200004521000119-1 заявка ООО "Драгсервис" отклонена по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) В соответствии с разделом документации об электронном аукционе Заказчика IV Описание объекта закупки (техническое задание): Пункта 1. Характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей; Цитата из документации: "Участник закупки может предложить количество доз в упаковке: 1) больше, чем, указано в техническом задании Заказчика, при этом общее количество упаковок по данной позиции должно соответствовать количеству заявленному Заказчиком" Позиция N 4 "Гепарин натрия" - раствор для внутривенного и подкожного введения 5 000МЕ/мл объем наполнения 1 мл в кол-во 600 мл, что составляет 600 флаконов. Цитата из заявки участника: "Гепарин Дж" - раствор для внутривенного и подкожного введения 5 000МЕ/мл 5 мл флакон 5 пачка картонная; кол-во 24 упак. (что составляет 600 мл, или 120 флаконов) В соответствии с требованиями документации участник должен был предложить к поставке товара 600 флаконов. (Требование к объему ампулы, обосновано тактикой ведения пациентов. В случае использования объема 5 мл. из флакона расходуется 1 мл, т.е. оставшаяся часть препарата будет утилизирована, что приведет к не эффективному, нерациональному использованию средств Заказчика)".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. Не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документаций об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено в пункте 1 раздела II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ документации о Закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Наименование и описание объекта закупки, характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей указаны в разделе IV. "Техническое задание" документации о Закупке.
Согласно Техническому заданию Заказчику необходим, в том числе, лекарственный препарат:
Гепарин натрия
600 мл |
раствор для внутривенного и подкожного введения |
МЕ/мл |
5000 |
объем наполнения |
мл |
1 |
Указанный объём первичной упаковки рассчитан исходя из разовой дозы, которую необходимо ввести одному пациенту, в строгом соответствии с назначением лечащего врача. Заявленное количество (действующего вещества) позволяет обеспечить точную дозировку, без потерь действующего вещества, и применяется в стандартах лечения. Превышение объема первичной упаковки, с большим количеством действующего вещества, создает риск ошибочной дозировки и снижения терапевтического эффекта при разовом применении, что влечет неполное использование лекарственного препарата. Поставка лекарственного препарата с большим объемом приведет к нерациональному использованию препарата, вследствие невозможности его дальнейшего хранения, применения и необходимости утилизации оставшегося количества, после стандартного применения лечения. Данный факт влечет за собой неэффективное использование лекарственного препарата, а также выделенных денежных средств
Участник может предложить при поставке товар в соответствии с техническим заданием или эквивалент. Эквивалент - лекарственный препарат, имеющий в составе то же действующее вещество, в той же лекарственной форме, дозировке и фасовке.
Дозировка лекарственного препарата является неизменным показателем.
Участник закупки может предложить количество доз в упаковке:
1) больше, чем, указано в техническом задании Заказчика, при этом общее количество упаковок по данной позиции должно соответствовать количеству заявленному Заказчиком
2) меньше, чем, указано в техническом задании Заказчика, при этом:
- количество доз в упаковке, заявленных Заказчиком, должно быть кратным количеству доз в упаковке, которое предлагает участник закупки, при этом количество предлагаемых упаковок увеличивается пропорционально;
- в случае, если количество доз в упаковке, заявленное Заказчиком не кратно количеству доз в упаковке, предлагаемых участником закупки (т.е. делится с остатком), то количество упаковок по данной позиции должно быть пересчитано таким образом, чтобы общее количество доз по данной позиции, предложенных участником закупки, было больше, либо равно общему количеству доз, заявленному Заказчиком.
Таким образом, основанием для отклонения заявки Заявителя послужило указание им в первой части заявки характеристик товара, не соответствующих требованиям Технического задания.
По мнению Заявителя, его заявка в полной мере соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем у комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с пояснениями, представленными Заказчиком, "заявка Заявителя содержала в себе предложение о поставке лекарственного препарата МНН Гепарин натрия с торговым наименованием "Гепарин Дж", со следующими характеристиками: раствор для внутривенного и подкожного введения 5 000 МЕ/мл, 5 мл флакон, 5 пачек картонных, производителя Джодас Экспоим Пвт. Лтд / Индия 356. Т, в количестве 24 упаковки, то есть 120 флаконов.
Заказчиком данный лекарственный препарат используется для тромбоэмболических осложнений после хирургических вмешательств. В соответствии с инструкцией по применению к предложенному заявителем препарату, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств (ссылка: https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=90b5020e-8f98-4 10a-8057-807add5f9fac&t=) установлены следующие показания:
"профилактика тромбоэмболитических осложнений после хирургических вмешательств с использованием, низких доз гепарина натрия: п/к глубоко в складку кожи живота. Начальная доза - 5000 ME за 2 ч до начала операции. В послеоперационном периоде - по 5000 ME каждые 8-12 ч в течение 7 дней или до полного восстановления подвижности пациента (в зависимости от того что наступит раньше). При применении гепарина натрия в низких дозах для профилактики тромбоэмболических осложнений контролировать АЧТВ не обязательно".
То есть разовая доза введения препарата одному пациенту 1 миллилитр.
Так как в 1 (одном) флаконе, предложенного Заявителем препарата, содержится 25 000 МЕ (5 000 ME х 5 мл), Заказчик сможет использовать 1 (один) миллилитр, оставшиеся 4 мл подвергнуться утилизации, так как инструкция по применению препарата не содержит в себе информацию о возможности хранения вскрытого флакона.
При вскрытии ампулы нарушается герметичность и стерильность раствора. Хранение раствора во вскрытой ампуле невозможно, так как отсутствие герметичности соединений приводит к микробной контаминации раствора из окружающего нестерильного воздушного пространства.
Данный факт приведет к нерациональному использованию лекарственного препарата и бюджетных денежных средств.
Документацией об электронном аукционе N0375200004521000119 установлено, что участник закупки может предложить количество доз в упаковке:
1) больше, чем, указано в техническом задании Заказчика, при этом общее количество упаковок по данной позиции должно соответствовать количеству заявленному заказчиком.
Соответственно доводы Заявителя об ограничении конкуренции и предоставление преимущества определенным участникам закупки при установлении требования к наполнению первичной упаковки являются безосновательными".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Крымского УФАС России установила, что в составе первой части заявки представлены конкретные показатели товара, несоответствующие значениям, установленным в документации о Закупке, а именно наполнение первичной упаковки и количество флаконов указаны им не в соответствии с требования документации.
Относительно неправомерного, по мнению Заявителя, установления Заказчиком требования к объему наполнения, представитель Заказчика указала, что при составлении описания объекта закупки Заказчик руководствовался Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства, а также лекарственную форму препарата, дозировку лекарственного препарата, а также, в соответствии с п.6 Постановления Заказчиком приведено обоснование необходимости установления характеристик по объему наполнения первичной упаковки.
Комиссия отмечает, что в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая, что срок окончания подачи заявок истек 03.12.2021, а жалоба подана 15.12.2021, доводы жалобы по оспариванию положений документации не подлежат рассмотрению.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы Заявителя на действия комиссии Заказчика необоснованными.
2. Доводы жалобы по оспариванию положений документации о Закупке не подлежат рассмотрению согласно пункту 3.37 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.А. Кочетова
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 15 ноября 2021 г. N 082/06/106-1970/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021