Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазяна,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
при участии представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова" (далее - Заказчик) - Р.А. Волынец (по доверенности),
- ООО " ДрагСерВис" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Оксалиплатин" (извещение N0375200049021000283) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя на основании документации, составленной с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик и комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.12.2021 N0375200049021000283 заявка ООО "Драгсервис" отклонена по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заказчику требуется Оксалиплатин - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 150 мг, Участником предложен к поставке Оксалиплатин - концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 50 мл и Оксалиплатин - концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 25 мл, что не соответствует требованиям технического задания и аукционной документации.".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. Не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документаций об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено в пункте 1 раздела II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ документации о Закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Наименование и описание объекта закупки, характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей указаны в разделе IV. "Техническое задание" документации о Закупке.
Согласно пункту 2 раздела IV Описание объекта закупки (Технического задания) Документации об аукционе Заказчику необходим, в том числе, лекарственный препарат:
N п/п |
код КТРУ |
Наименование ОКПД2 |
Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата |
Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением с учётом эквивалентных лекарственных форм и дозировок |
Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата |
Ед. изм. * |
Кол-во |
Требования к сроку годности лекарственных препаратов |
ОМС | ||||||||
1 |
21.20.10.211-000011-1-00061-0000000000000 |
21.20.10.211 |
ОКСАЛИПЛАТИН |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 50 мг |
не предусмотрено |
Миллиграмм |
10000,00 |
Остаточный срок годности лекарственного препарата - не менее 12 месяцев на дату поставки |
2 |
21.20.10.211-000011-1-00187-0000000000000 |
21.20.10.211 |
ОКСАЛИПЛАТИН |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 100 мг |
не предусмотрено |
Миллиграмм |
20000,00 |
Остаточный срок годности лекарственного препарата - не менее 12 месяцев на дату поставки |
3 |
21.20.10.211-000011-1-00271-0000000000000 |
21.20.10.211 |
ОКСАЛИПЛАТИН |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 150 мг |
не предусмотрено |
Миллиграмм |
75000,00 |
Остаточный срок годности лекарственного препарата - не менее 12 месяцев на дату поставки |
Допускается предлагать к поставке лекарственный препарат с дозировкой не более, чем указано в Техническом задании, в кратной дозировке и двойном количестве. Участник вправе изменить единицу измерения на упаковки и произвести пересчет количества на количество упаковок, предлагаемых к поставке исходя из заявленного объема поставки и количества единиц измерения в индивидуальной (потребительской) упаковке. В случае предоставление дозировки менее, участник осуществляет пересчет количества на количество упаковок исходя из предложенной дозировки, фасовки и заявленного Заказчиком количества таким образом, чтобы обеспечить нужды Заказчика. В случае пересчета дозировки лекарственного средства и/или фасовки лекарственного средства, участник вправе округлить в большую сторону количество предлагаемого к поставке товара для сохранения целостности индивидуальной (потребительской) упаковке.
Заявитель в своей заявке предоставил следующие сведения о технических, функциональных, качественных и другие характеристики товара:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель / Страна происхождения |
Ед. изм. согласно тех. Заданию |
Кол-во согласно тех. Заданию |
Кол-во упаковок |
Сведения о регистрации |
1 |
Оксалиплатин* |
Оксалиплатин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 25 мл флакон 1 пачка картонная |
Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд / Индия 356 |
Миллиграмм |
10 000 |
200 |
ЛП-004370 от 10.07.2017Держатель РУ: Джодас Экспоим ООО |
2 |
Оксалиплатин* |
Оксалиплатин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 50 мл флакон 1 пачка картонная |
Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд / Индия 356 |
Миллиграмм |
20 000 |
200 |
ЛП-004370 от 10.07.2017Держатель РУ: Джодас Экспоим ООО |
3 |
Оксалиплатин* |
Оксалиплатин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 50 мл флакон 1 пачка картонная |
Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд / Индия 356 |
Миллиграмм |
50 000 |
500 |
ЛП-004370 от 10.07.2017Держатель РУ: Джодас Экспоим ООО |
4 |
Оксалиплатин* |
Оксалиплатин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 25 мл флакон 1 пачка картонная |
Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд / Индия 356 |
Миллиграмм |
25 000 |
500 |
ЛП-004370 от 10.07.2017Держатель РУ: Джодас Экспоим ООО |
Так, основанием для отклонения заявки Заявителя послужило указание им в первой части заявки характеристик товара, не соответствующих требованиям Технического задания.
По мнению Заявителя, его заявка в полной мере соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем у комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с пояснениями, представленными Заказчиком, "необходимость приобретения препарата с МНН ОКСАЛИТИН именно в указанной лекарственной форме и заявленными дозировками - 50 мг, 100 мг, 150 мг обосновывается следующими обстоятельствами:
Препарат Оксалиплатин используется для проведения противоопухолевой терапии злокачественных новообразований по следующим показателям:
- адъювантная терапия рака ободочной кишки III стадии (С по Дьюку) после радикальной резекции первичной опухоли (в комбинации с фторурацилом/кальция фолинатом),
- диссеминированный колоректальный рак (в комбинации с фторурацилом/кальция фолинатом"
- рак яичников в качестве 2-ой линии терапии.
Режим дозирования препарата - 85 мг/м2. Согласно инструкции по применению, при развитии гематологических осложнений доза редуцируется на 25%. У пациентов с тяжелым нарушением функции почек необходимо снижать начальную дозу до 65 мг/м2. Таким образом, в зависимости от клинической ситуации требуются разные объемы препарата Оксалиплатин. Поскольку необходимые для конкретного больного дозировки отличаются значительной вариабельностью, для оптимальной компоновки лечебной дозы требуется наиболее полный ассортимент форм выпуска
_.
При наличии только одной фасовки препарата во флаконе по 50, 100 и 150 мг может образовываться большой остаток, который подлежит утилизации, что увеличивает затраты на достижение планируемого результата.
Использование только мелких форм выпуска (флаконы по 50 мг) приводит к существенному увеличению их (флаконов) числа для одного пациента. Следует обратить внимание, что Оксалиплатин вводится вместе с другими противоопухолевыми препаратами (итого от 2-3 до 10 флаконов). Такая ситуация значительно повышает трудозатраты, вероятность развития внутрибольничной инфекции и других осложнений, а также риск ошибки (занижение/ завышение расчетной дозы), что может ухудшить жизненный прогноз, привести к фатальным последствиям.
Указание дозировки 150 мг для лекарственного препарата с МНН Оксалиплатин является необходимым, так как именно данной характеристикой определяется количество действующего вещества, требуемого Заказчику. Указанная характеристика лекарственного средства оказывает влияние на терапевтический эффект при применении такого лекарственного препарата.
Дозировка лекарственного препарата СМНН Оксалиплатин 150 мг является одной из наиболее востребованных в стандартных схемах химиотерапии (85 мг/м2 1 раз в 2 недели): позволяет избежать использования сочетания меньших дозировок для получения инфузионного раствора.
Форма выпуска 150 мг является оптимальной для использования, препарат используется полностью без образования высокотоксичных отходов".
Таким образом, только применение всех форм выпуска лекарственного препарата с МНН Оксалиплатин (502 мг, 100 мг, 150 мг) является наиболее рациональным, экономичным для лечебного учреждения и безопасным для пациента".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Крымского УФАС России установила, что в составе первой части заявки представлены конкретные показатели товара, несоответствующие значениям, установленным в документации о Закупке, а именно Участником предложен к поставке Оксалиплатин - концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 50 мл и Оксалиплатин - концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 25 мл, что не соответствует требованиям технического задания и аукционной документации.
Относительно неправомерного, по мнению Заявителя, установления Заказчиком требования к лекарственной форме и дозировке, представитель Заказчика указал, что при составлении описания объекта закупки Заказчик руководствовался Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства, а также лекарственную форму препарата, дозировку лекарственного препарата, а также, в соответствии с п.6 Постановления Заказчиком приведено обоснование необходимости установления характеристик по лекарственной форме и дозировке.
Комиссия отмечает, что в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая, что срок окончания подачи заявок истек 10.12.2021, а жалоба подана 14.12.2021, доводы жалобы по оспариванию положений документации не подлежат рассмотрению.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы Заявителя на действия комиссии Заказчика необоснованными.
2. Доводы жалобы по оспариванию положений документации о Закупке не подлежат рассмотрению согласно пункту 3.37 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 декабря 2021 г. N 082/06/106-1993/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021