Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Анфилада" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Анфилада" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству объектов культуры" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 16.04.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Церковь Успения в Мелетово с росписью", 1462 г. (Псковская обл., Псковский район,д. Мелетово)" (номер извещения в ЕИС - 0345100000919000014).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 652 872,02 рубля.
Между Заказчиком и ООО "Анфилада" заключен контракт от 11.06.2019
N 14/19-ЦУ (далее - Контракт), цена которого составила 39 999 999,99 рублей.
На основании распоряжения Министерства культуры Российской Федерации от 18.09.2020 N Р-1252 и соглашения к Контракту о замене стороны от 21.10.2020 б/н полномочия государственного заказчика по Контракту переданы Министерству культуры Российской Федерации (далее - Заказчик).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по проведению ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Церковь Успения в Мелетово с росписью", 1462 (Псковская обл., Псковский район, д. Мелетово) (далее - Работы, Объект).
Согласно пункту 1.5 Контракта содержание, этапы и сроки выполнения работ определяются в соответствии с согласованным сторонами календарным планом (приложение N 3 к Контракту) и графиком выполнения работ (приложение N 5 к Контракту).
Общий срок выполнения Работ установлен в приложении N 3 к Контракту - по 25.11.2019.
Приложением N 2 к Контракту установлены основные виды работ, которые необходимо выполнить в рамках исполнения Контракта.
В соответствии с дополнительным соглашением от 08.12.2020 N 1 срок выполнения Работ продлен до 30.06.2021.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданского кодекса Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.3 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Законом о контрактной системе, по основаниям, предусмотренным пунктами 12.4, 12.5 Контракта.
Исходя из представленных Заказчиком в Обращении материалов
ООО "Анфилада" нарушены обязательства перед Заказчиком по сдаче отчетной документации, что подтверждается, в том числе претензией от 05.08.2020 N 1914.
Кроме того, Заказчиком отказано ООО "Анфилада" в приёмке части Работ, о чем составлены мотивированные отказы такие как от 05.03.2021 N 3327-12-02, от 15.06.2021 N 10307-12-02, от 22.06.2021 N 10753-12-02, от 05.08.2021 N 14487-12-02, от 24.08.2021 N 15898-12-02, от 07.09.2021 N 16711-12-02.
Согласно материалам, приложенных в Обращении, по состоянию на ноябрь 2021 ООО "Анфилада" выполнены Работы на 5 960 727 рублей,что составляет 15,69 % от общего объема Работ.
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 22.11.2021 N 21690-12-02 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Таким образом, регламентированным сроком размещения Решения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также направления Решения в адрес ООО "Анфилада" является 25.11.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 24.11.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 22.11.2021 Решение направлено Заказчиком в адрес ООО "Анфилада", указанный в Контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении, 23.11.2021 по электронной почте, указанной в Контракте, а также посредством курьерской доставки "Pony express".
Письмом от 26.11.2021 N ФЛ-LED/31-344 АО "Фрейт Линк" (товарный знак "Pony express") уведомило Заказчика о том, что ООО "Анфилада" 25.11.2021 отказалось принимать корреспонденцию, содержащее, в том числе направленное Заказчиком Решение.
Письмо от 26.11.2021 N ФЛ-LED/31-344 получено Заказчиком 26.11.2021, что является датой надлежащего уведомления.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно Обращению в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "Анфилада" о принятом Решении поставщиком не устранены нарушения условий Контракта.
Таким образом, исходя из материалов Обращения, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 07.12.2021.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи.
На заседании Комиссии представитель ООО "Анфилада" пояснил,что ООО "Анфилада" неоднократно сообщало ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству объектов культуры" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о выявленных недостатках в проектно-сметной документации, наличие которых препятствовало выполнению Работ по Контракту, что подтверждается, в том числе письмами от 05.08.2019 N 96, от 06.08.2019 N 2947.
В связи с этим ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству объектов культуры" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проведены рабочие совещания с участием ООО "Анфилада", из протоколов указанных совещаний следует, что в 2019, 2020 годах возникала необходимость проведения дополнительных работ, не предусмотренных Контактом, без осуществления которых ООО "Анфилада" не имело возможности приступить к дальнейшему исполнению Контракта.
Так, например, при проведении ООО "Анфилада" работ по благоустройству территории по Контракту выявлена необходимость проведения археологических работ, что подтверждается выпиской из протокола от 07.08.2019 б/н.
В связи с указанными обстоятельствами Заказчиком дополнительным соглашением от 08.12.2020 N 1 к Контракту продлены сроки исполнения обязательств по Контракту до 30.06.2021.
При этом информация о об устранении или не устранении обстоятельств, препятствующих выполнению ООО "Анфилада" Работ по Контракту, Заказчиком на заседании Комиссии не представлено, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об исполнении
ООО "Анфилада" ненадлежащим образом обязательств по Контракту.
Дополнительно Комиссией установлено, что в реестре контрактов содержится информация о 25 успешно исполненных ООО "Анфилада" государственных контрактов.
Изучив представленные материалы, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у ООО "Анфилада" признаков недобросовестности, в связи с чем информация об ООО "Анфилада" не подлежит включению в Реестр.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу,что информация об ООО "Анфилада" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Анфилада" (ИНН: 7839479468) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 декабря 2021 г. N 21/44/104/604
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021