Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Поспеловой Е.С. (далее - Заявитель) на действия Заказчиков, Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию санитарным автотранспортом с носилками организаций государственной системы здравоохранения города Москвы в 2022-2024 годах (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173200001421001906) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, Уполномоченного органа, неправомерно объединивших оказание услуг по обслуживанию Заказчиков санитарным автотранспортом различных направлений деятельности в один лот.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчики, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного оргаана 15.12.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 16.12.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 25.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 835 843 835,43 рублей;
4) источник финансирования - ПФХД;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукциона - 13.12.2021;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку подана только одна заявка на участие в Аукционе (ГУП города Москвы Автокомбинат санитарного транспорта "МосАвтоСанТранс" Департамента здравоохранения города Москвы);
7) при рассмотрении единственной заявки принято решение о признании заявки соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя Заказчиками, Уполномоченным органом неправомерно объединено оказание услуг по обслуживанию Заказчиков санитарным автотранспортом различных направлений деятельности в один лот.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Правила проведения совместных конкурсов и аукционов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088.
В соответствии с документацией об Аукционе Заказчиками осуществляется совместная закупка.
На заседании Комиссии установлено, что согласно техническому заданию документации об Аукционе в рамках оказания услуг Заказчикам передаются в аренду различные виды транспортных средств, например: для заказчика ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 195 Департамента здравоохранения города Москвы": "легковой санитарный автомобиль с носилками", "автомобиль-фургон для перевозки тел умерших с 3 носилками (на базе грузового автомобиля грузоподъемностью до 1,5 т)", при этом для заказчика ГБУЗ города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 13 Департамента здравоохранения города Москвы": "автомобиль скорой медицинской помощи класса А"; "автомобиль-фургон санитарный с носилками".
Вместе с тем исходя из положений статьи 25 Закона о контрактной системе осуществление заказчиком закупок одних и тех же услуг предполагает их идентичность, а именно наличие одинаковых характерных для них основных признаков (функциональных, технических, качественных, а также эксплуатационных характеристик).
При этом Комиссия приходит к выводу, что Заказчиками неправомерно осуществляется совместная закупка, поскольку объектом закупки является аренда различных автотранспортных средств.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчиков, Уполномоченного органа нарушают часть 1 статьи 25 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Поспеловой Е.С. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикам, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы от 16.12.2021 по делу N 28/06/105-1801/2021 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2021 г. N 28/06/105-1801/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021