На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Уральского таможенного управления (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерациио контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг пультовой охраны объектов таможенной инфраструктуры Уральского таможенного управления (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0162100022421000121) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств 01.12.2021 и неправомерно перенесен срок окончания подачи заявок.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях согласился с доводом Заказчика.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 18.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3)начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 140 761,35 рубль;
4)источник финансирования - средства федерального бюджета;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.12.2021;
6) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 01.12.2021;
7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся, поскольку по окончанию срока подачи заявок подана единственная заявка ООО "СТМ" которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Согласно доводу обращения Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств 01.12.2021 и неправомерно перенесен срок окончания подачи заявок.
Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно сведениям ЕИС дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.12.2021.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения и сообщил, что при проведении Аукциона 01.12.2021 зафиксированы технические проблемы на сайте Оператора электронной площадки, в результате чего Оператором электронной площадки принято решение о продлении срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 01.12.2021 в период проведения Аукциона зафиксирована недоступность личного кабинета на сайте Оператора электронной площадки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств 01.12.2021, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, поскольку нарушение Закона о контрактной системе устранено Оператором электронной площадки самостоятельно посредством продления окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы по делу от 13.12.2021 N П-236/21 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 декабря 2021 г. N П-236/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021