рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Некрасовой Д.И., (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ростовской области (далее - Заказчик), аукционной комиссией ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ростовской области (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственная контракта на поставку наушников с гарнитурой для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ростовской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100128521003030) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего уведомление, предусмотренное частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе, о наличии среди заявок участников закупки предложений о поставке продукции российского происхождения.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 25.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 58 666,80 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджетного учреждения;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.12.2021;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 06.12.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 41 360,33 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего уведомление, предусмотренное частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе, о наличии среди заявок участников закупки предложений о поставке продукции российского происхождения.
В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В извещении об осуществлении закупки Заказчиком установлены условия допуска товаров, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно жалобе Заявителя Оператором электронной площадки направлено ненадлежащее уведомление, предусмотренное часть 9 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно указанное уведомление не содержало сведений о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками Аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения, что также подтверждается сведениями, полученными из специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенным для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.
Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил документы и сведения, согласно которым Оператор электронной площадки направил Заявителю уведомление в соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 9 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Некрасовой Д.И. обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 16.12.2021 по делу N 28/06/105-1787/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2021 г. N 28/06/105-1787/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021