Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей МУ КГО "Управление строительства" Камаева А.К., ООО "Сити Билдинг" Чачина В.В., ООО "Подземные коммуникации" Поляковой А.О., представители Администрации Копейского городского округа Челябинской области, АО "ЕЭТП" на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Сити Билдинг" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - Аукционная комиссия), при проведении Администрацией Копейского городского округа Челябинской области (далее - Заказчик), МУ КГО "Управление строительства" (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на строительство системы водоотведения п. Вахрушево Копейского городского округа (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0369300372021000010) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение по результатам рассмотрения вторых частей о соответствии заявок участников закупки с идентификационными номерами "1" (ООО "Подземные коммуникации"), "3" (ООО СК "Геострой") требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об Аукционе, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.10.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 288 944 658,81 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджетного учреждения, КБК - 21105021204016010 414, 211050212040S6010 414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09.11.2021;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 09.11.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Подземные коммуникации" с предложением о цене контракта в размере 239 994 980,60 рублей.
Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято неправомерное решение о признании заявок участников закупки с идентификационными номерами "1" (ООО "Подземные коммуникации"), "3" (ООО СК "Геострой") соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Частями 4 - 7 статьи 55.13 ГрК РФ установлено, что саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в соответствии с ежегодным планом проведения проверок членов саморегулируемой организации.
При этом в соответствии с частью 8 статьи 55.13 ГрК РФ если по результатам проверки, указанной в части 6 статьи 55.13 ГрК РФ, саморегулируемой организацией установлено, что по состоянию на начало следующего за отчетным года фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, превышает предельный размер обязательств, исходя из которого этим членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, саморегулируемая организация в трехдневный срок после завершения проверки направляет ему предупреждение о превышении установленного в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам и требование о необходимости увеличения размера взноса, внесенного таким членом в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до уровня ответственности члена саморегулируемой организации, соответствующего фактическому совокупному размеру обязательств такого члена.
Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Кроме того, частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно документации об Аукционе объектом закупки является строительство системы водоотведения п. Вахрушево Копейского городского округа.
Пунктом 28 информационной карты документации об Аукционе установлено, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство и соответствовать совокупности следующих условий:
а) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;
б) совокупный размер обязательств по указанным в пункте "а" договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
в) иметь право выполнять работы в отношении линейных объектов строительства (кроме опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 07.12.2021 N 0369300372021000010-3-1 заявки участников закупки с идентификационными номерами "1" (ООО "Подземные коммуникации"), "3" (ООО СК "Геострой") признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что заявки участников закупки с идентификационными номерами "1" (ООО "Подземные коммуникации"), "3" (ООО СК "Геострой") неправомерно признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку совокупный размер неисполненных обязательств данных участников по договорам превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участниками внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Вместе с тем исходя из совокупных норм материального права контроль за соблюдением соответствия фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств возлагается на саморегулируемую организацию.
Комиссией установлено, что участниками закупки с идентификационными номерами заявок "1" (ООО "Подземные коммуникации"), "3" (ООО СК "Геострой") в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе представлены выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 21.10.2021 N 5734-21, от 03.11.2021
N 5971-21, в соответствии с которыми участниками закупки внесены взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не превышающим 500 миллионов рублей (второй уровень ответственности).
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что выписки из реестра членов саморегулируемой организации, представленные данными участниками закупки в составе вторых частей заявок, соответствуют действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем Аукционной комиссией принято решение о соответствии указанных заявок требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с решением Комиссии ФАС России от 11.11.2021 по делу N 28/06/105-1222/2021 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены следующие нарушения:
- пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащим образом в документации об Аукционе требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации;
- части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования в проекте государственного контракта об обязанности направления подрядчиком в адрес Заказчика в течение двух дней с даты опубликования результатов определения подрядчика конкретных видов и объемов работ, с указанием общей стоимости работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно;
- пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выраженные в не установлении Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта документации об Аукционе условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание при заключении государственного контракта исключить из пункта 3.1.52 проекта государственного контракта условие о направлении подрядчиком в адрес Заказчика в течение двух дней с даты опубликования результатов определения подрядчика конкретных видов и объемов работ, с указанием общей стоимости работ, а также установить условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу,в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сити Билдинг" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 13 статьи 34, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 11.11.2021 по делу N 28/06/105-1222/2021, по данному решению предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 11.11.2021 по делу N 28/06/105-1222/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2021 г. N 28/06/105-1765/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021