Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ДСР" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии
ГКУ НО "ГУАД" (далее - Конкурсная комиссия), при проведении ГКУ НО "ГУАД" (далее - Заказчик), ГКУ Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее - Уполномоченный орган), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонта участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Уренском, Тонкинском районах и городе областного значения Шахунья Нижегородской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0832200006621001492) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок,ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1) Конкурсной комиссией в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок неправомерно не указана информация по расчету присвоения баллов по показателю "Качество Работ" (далее - Показатель) критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий);
2) Конкурсной комиссией ненадлежащим образом произведен порядок оценки заявки Заявителя по Показателю Критерия;
3) Конкурсной комиссией ненадлежащим образом произведен порядок оценки заявки с идентификационным номером "2" (Победитель) по Показателю Критерия.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 15.12.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 17.12.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС -03.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 259 346 590 рублей;
4) источник финансирования - областной бюджет Нижегородской области, КБК - 1030409141R120600244225000237000001;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 29.11.2021;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок - 30.11.2021;
8) на участие в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
9) дата подачи окончательных предложений - 02.12.2021;
10) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 03.12.2021;
11) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок 2 заявки участников закупки соответствуют требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
12) дата подведения итогов - 06.12.2021;
13) победителем Конкурса признано ООО ДСК "Гранит" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 1 221 566 192,30 рубля.
1. Согласно доводу Заявителя Конкурсной комиссией в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок неправомерно не указана информация по расчету присвоения баллов по Показателю Критерия.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки,в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
Согласно Конкурсной документации по Показателю
Критерия оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника Конкурса выполнения работ по ремонту объекта, являющихся предметом Конкурса (далее - выполняемые работы), их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, изложенным в Конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью документации, а именно наличие в заявке участника Конкурса описания по каждому виду выполнения работ предложения о выполняемых работах в отношении следующих характеристик: организационно-технические мероприятия; привлекаемые трудовые ресурсы; контроль качества выполнения работ; правила обеспечения безопасности при выполнении работ; организация работы по обеспечению охраны труда; используемое оборудование, инвентарь, средства.
Оценка заявки участника Конкурса по Показателю Критерия определяется согласно представленному участником Конкурса предложению о качественных характеристиках объекта закупки в изъявительном наклонении в отношении описания оцениваемых характеристик по следующим стадиям выполнения работ: работа с земляным полотном, ремонт дорожной одежды; ремонт дорожных сооружений; установка технических средств организации дорожного движения; нанесение дорожной разметки.
При этом по всем стадиям выполнения работ представляется описание стадий и видов выполнения работ в разрезе этапов (участков автомобильных дорог, ремонт которых является объектов данной закупки), с учётом проведения также видеофиксации и фотофиксации работ (проводимых до начала производства работ, после окончания производства работ с одного и того же ракурса, при этом видеофиксацию до и после ремонта рекомендуется производить при помощи сферической панорамной камеры с углом обзора 360 градусов).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Конкурсной комиссией в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок неправомерно не указана информация по расчету присвоения баллов по Показателю Критерия, что не позволяет определить какие представленные документы Заявителя повлияли на оценку первой части заявки Заявителя, а также какие представленные документы Заявителя не приняты Конкурсной комиссией к оценке.
Комиссией установлено, что в Протоколе содержится информация о порядке оценки заявок на участие в Конкурсе по Показателю Критерия, о решении каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении каждого участника Конкурса и присвоении участнику баллов по Показателю Критерия, предусмотренному Конкурсной документацией, а также иные положения в соответствии с положениями части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом произведен порядок оценки заявки Заявителя по Показателю Критерия, поскольку заявке Заявителя присвоено 80 баллов, при этом указанное количество баллов не предусмотрено шкалой оценки Показателя Критерия, предусмотренной Конкурсной документацией.
Согласно части 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Конкурсной документации оценка по Критерию Показателя производится по следующей шкале: предложения о качественных характеристиках объекта закупки хотя бы по одной стадии выполнения работ - 0 баллов; Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям выполнения работ, при этом такое описание всех стадий выполнения работ представлено частично - 10 баллов; Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям выполнения работ, при этом описание хотя бы двух стадий выполнения работ представлено в полном объеме - 30 баллов; Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям выполнения работ, при этом описание хотя бы четырех стадий выполнения работ представлено в полном объеме - 60 баллов; Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям выполнения работ, при этом описание всех стадий выполнения работ представлено в полном объеме - 100 баллов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 30.11.2021 N ПРОI1 N 0369300372021000010-3-1 (далее - Протокол) участнику с идентификационным номером заявки "1" (Заявитель) по Показателю Критерия присвоено 80 баллов, Победителю по Показателю Критерия присвоено 100 баллов.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что Заявителю по Показателю Критерия присвоено 80 баллов, в связи с технической ошибкой в Протоколе. При этом указанная техническая ошибка не повлияла на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявке Заявителя присвоено 60 баллов, вместо 80 баллов.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Аукционной комиссии, нарушают пункт 5 части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе
и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение
Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения подрядчика, поскольку ранжирование заявок участников Конкурса не приведет к изменению победителя по результатам определения подрядчика, в связи с чем Комиссия приходит к выводу предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Согласно доводу Заявителя Конкурсной комиссией ненадлежащим образом произведен порядок оценки заявки Победителя по Показателю Критерия.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в связи с чем довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией, при этом Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия Конкурсной комиссии в судебном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСР" обоснованной в части пункта 2 мотивировочной части решения.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 5 части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы от 17.12.2021 по делу N 28/06/105-1783/2021 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 декабря 2021 г. N 28/06/105-1783/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021