На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом
ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством видео-конференц-связи обращение ООО "Солекс" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях
АО "НПО им. С.А. Лавочкина" (далее - Заказчик), аукционной комиссии
АО "НПО им. С.А. Лавочкина" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку машин печатных и переплетных приобретаемых для реализации инвестиционного проекта "Техническое перевооружение корпуса N65" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 2048400000321000037) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 17.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 48 764 400,69 рублей;
4) источник финансирования - бюджетные инвестиции в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.11.2021;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 29.11.2021;
8) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всем участникам закупки.
Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с документацией об Аукционе закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе,и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям,не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,не допускается.
Согласно пункту 2.1.1.1.2 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), в случае отсутствия в настоящей документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в настоящей документации об электронном аукционе".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.11.2021 N 2048400000321000037 (далее - Протокол) участнику с идентификационным номером "110959752" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в составе заявки на участие в Аукционе сведений о товарном знаке, предлагаемого к поставке товара.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлена информация о характеристиках предлагаемого к поставке товара, при этом отсутствует указание на товарный знак.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили,что в связи с отсутствием информации о товарном знаке у Аукционной комиссии отсутствуют возможность проверить достоверность предлагаемых к поставке товаров, в связи с чем Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что техническое задание документации об Аукционе содержит указание на товарный знак по некоторым планируемым к закупке товара, при этом установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, требуемых к поставке.
Вместе с тем согласно требованиям подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе товарный знак указывается в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в случае его наличия, в связи с чем решение Аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по данному основанию является неправомерным.
Товарный знак не относится к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, его отсутствие не значит, что товар не соответствует характеристикам, установленным в документации.
Кроме того, положениями Гражданского кодекса Российской Федерации не установлена для юридического лица или индивидуального предпринимателя обязанность регистрации товарного знака.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе в допуске Заявителю, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилам, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 16.12.2021 по делу N П-254/21 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2021 г. N П-254/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021