рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Трейд" (далее - Заявитель) на действия АО "Агзрт" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - Заказчик), ГКУ Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку новогодних подарков для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0813500000121014676) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в ненадлежащем исполнении предписания по делу N 018/06/106-1142/2021, выданного комиссией УФАС России по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС , Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 14.10.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 999 880,00 руб.;
4) источник финансирования - средства бюджета Удмуртской Республики;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 06.12.2021;
6) в соответствии с частью 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие Конкурсе подана только одна заявка на участие в Конкурсе.
7) победителем Конкурса признано ООО "Ижевский Хлебозавод N 3" с предложением о цене контракта размере 11 999 880 руб.
Согласно доводу Заявителя Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено Предписание, а именно: Оператором электронной площадки не обеспечена возможность исполнения Предписания Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии установлено, что 01.12.2021 Комиссией УФАС рассмотрена жалоба Заявителя, согласно которой Заявитель не согласен с выданными Министерством промышленности и торговли УР предписанием.
Решением Комиссии УФАС от 01.12.2021 по делу N 018/06/106-1142/2021 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлено нарушение Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии неправомерного предписания в отношении Конкурса.
На основании Решения Комиссией УФАС выдано Предписание, согласно которому необходимо:
- Уполномоченному органу повторно разместить в ЕИС протокол подведения итогов конкурса от 18.11.2021;
- Заказчику продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом протокола подведения итогов конкурса от 18.11.2021;
- Оператору электронной торговой площадки обеспечить Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", Заказчику возможность исполнения Предписания.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что протокол подведения итогов Конкурса от 18.11.2021 N ПРОII1 в ЕИС не размещен. При этом размещен протокол подведения итогов Конкурса от 07.12.2021 N ППИ2.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Предписание Уполномоченным учреждением, Конкурсной комиссией ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", Заказчиком не исполнено.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Предписание Оператором электронной площадки не может быть исполнено надлежащим образом, в связи с неисполнением Предписания Заказчиком, Уполномоченным органом, а именно не размещением в ЕИС протокола подведения итогов конкурса от 18.11.2021.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что у Оператора электронной площадки отсутствовала возможность исполнения Предписания, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трейд" необоснованной.
2. Передать материалы от 20.12.2021 по делу N 28/06/105-1810/2021 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2021 г. N 28/06/105-1810/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021