Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Дубовкиной Е.С.,
членов Комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб N 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Андреевой С.С.,
заместителя начальника правового отдела N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Эминовой В.Г.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей Министерства культуры Российской Федерации
Трофимова Н.И., ООО "НСТ" Волдеева А.В.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации, о включении информации об ООО "НСТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Министерство культуры России представило в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "НСТ" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения 21.12.2021 в заседании Комиссии объявлен перерыв, рассмотрение продолжилось 22.12.2021.
ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" 30.05.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Ансамбль Успенского монастыря", 1513-1825 гг. ("Покровская церковь", 1513 г., расположенный по адресу: Владимирская область, Александровский район, г. Александров, Музейный проезд, д. 20) (номер извещения в ЕИС - 0373100115419000180).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47 807 794,11 рубля.
Между ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" и ООО "НСТ" заключен государственный контракт от 11.07.2019 N 0373100115419000180 (далее - Контракт), цена которого составила 47 329 716,17 рублей.
В связи с увеличением объема Работ, Дополнительным соглашением от 02.11.2020 N 2 цена Контракта увеличена до 51 404 838,34 рублей.
На основании распоряжения Министерства культуры России от 18.09.2020
N Р-1252 и соглашения к Контракту о замене стороны от 06.11.2020 б/н, полномочия государственного заказчика по Контракту переданы от ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" к Министерству культуры Российской Федерации (далее - Заказчик).
В силу пункта 1.1 Контракта ООО "НСТ" (далее - Подрядчик) приняло на себя обязательства на проведение реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Ансамбль Успенского монастыря", 1513-1825 гг. ("Покровская церковь", 1513 г., расположенный по адресу: Владимирская область, Александровский район, г. Александров, Музейный проезд, д. 20) (далее - Работы).
Согласно пункту 1.4 Контракта Работы выполняются в соответствии с техническим заданием (приложение N 2 к Контракту) (далее - Техническое задание), графиком исполнения Контракта (приложение N 3 к Контракту) (далее - График исполнения Контракта), сметой с приложением сводки затрат и локальных смет (приложение N 4 к Контракту), графиком выполнения работ (приложение N 5 к Контракту), являющимися его неотъемлемыми частями.
Пунктом 1.5 Контракта установлено, что виды, содержание и сроки выполнения Работ определяются в соответствии с согласованным сторонами Графиком исполнения Контракта.
Согласно пункту 8 Технического задания срок окончания выполнения работ - 17.12.2020.
По состоянию на 17.12.2020 Работы Подрядчиком в полном объеме не выполнены.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.5 Контракта установлено положение, предусматривающее возможность одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе.
Согласно Обращению в связи с невыполнением Работ Подрядчиком в полном объеме Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 22.11.2021 N 21687-12-02 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Таким образом, регламентированный срок размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес Подрядчика - 25.11.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 24.11.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 24.11.2021 Решение направлено почтовым отправлением с уведомлением и телеграммой в адрес Подрядчика,а также 23.11.2021 направлено посредством электронной почты и вручено нарочно генеральному директору компании Подрядчика.
Таким образом, 23.11.2021 является датой надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика о принятом Решении.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в течение установленного Законом о контрактной системе срока нарушения условий Контракта не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 04.12.2021.
Представитель Подрядчика на заседании Комиссии пояснил,что обязательства в рамках исполнения Контракта выполнены на общую сумму 38 374 974,92 рубля, что составляет 74,65 % от общего объема Работ.
В связи с тем, что 30.06.2021 истек срок разрешения на проведение Работ, выданного Администрацией Владимирской области, Работы на Объекте остановлены. Содействие Заказчика в оформлении разрешения на производство Работ не осуществлялось.
Подрядчик письмом от 04.08.2020 N 241-2020 просил у Заказчика принять решение о соразмерном продлении срока исполнения Контракта. При этом ответ от Заказчика не предоставлен. В связи с чем в указанных обстоятельствах продление срока действия разрешения на производство Работ не представлялось возможным.
Кроме того, оплата выполненных Работ осуществлялась с задержками. В соответствии с пунктом 3.13.2 Контракта, оплата цены Контракта в размере 70% от цены Контракта производится Заказчиком за фактически выполненные и принятые работы в течение 10 рабочих дней после подписания Заказчиком справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2). Несмотря на то, что Подрядчик неоднократно обращался к Заказчику с просьбами о погашении имеющейся задолженности, что подтверждается письмами от 24.03.2021 N 119-2021, от 22.04.2021 N153-2021, оплата выполненных Работ неоднократно задерживалась, что сказывалось на соблюдении графика выполнения Работ.
Помимо этого, представители Владимирского научно-производственного
АО "Владимирреставрация" отказывали в согласовании актов КС-2 и справок о стоимости работ КС-3 ссылаясь на невыполнение Работ, которые отсутствовали в проектных решениях и не были предусмотрены Контрактом.
Об указанных обстоятельствах Подрядчик письмом от 20.05.2020 N 172-2020 уведомил Заказчика и просил оказать содействие, поскольку между Подрядчиком и Владимирским научно-производственным
АО "Владимирреставрация" не предполагается наличие прямых договорных отношений.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Заказчиком не представлено достаточных доказательств существенного нарушения условий Контракта со стороны Подрядчика.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также отсутствие в действиях Подрядчика признаков недобросовестности, Комиссия приходит к выводу о том, что информация об ООО "НСТ" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком в отношении
ООО "НСТ" (ИНН: 7709475712), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
Е.С. Дубовкина |
Члены Комиссии: |
С.С. Андреева
В.Г. Эминова |
|
|
Исп. Зюзина А.О.
(499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 декабря 2021 г. N 21/44/104/614
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021