Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Газпромнефть-региональные продажи" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на централизованную поставку топлива по смарт-картам на 2022-2024 гг. для Комплекса городского хозяйства города Москвы (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173200001421001812) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 16.12.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 21.12.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) максимальное значение цены контракта - 27 710 026 217,54 рублей;
4) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 435,72 рублей;
5) источник финансирования - Федеральный бюджет; КБК - 244-000-50000000000;
6) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.12.2021;
7) на участие в Аукционе подано 3 заявок от участников закупки;
8) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
9) дата проведения Аукциона - 07.12.2021;
10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукционе;
11) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения вторых частей заявок Аукционной комиссией принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в Аукционе;
12) участник закупки ООО "РН-КАРТ" признан единственным участником Аукциона с предложением о сумме цен единиц товара, работ услуги в размере 387,79 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системы.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, в частности несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, а также несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом "б" дополнительных требований к банковским гарантиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Дополнительные требования, постановление Правительства РФ N 1005), предусмотрена недопустимость включения в банковскую гарантию требований о предоставлении заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства РФ N 1005.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0173200001421001812 от 09.12.2021 основанием отказа в допуске к участию в Аукционе явилось несоответствие заявки Заявителя требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пунктом 25.1 раздела IV "Размер и порядок обеспечения заявок на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств" документации об Аукционе, а именно: банковская гарантия 23158ГР/21-Р от 01.12.2021, представленная в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, содержит избыточное, несоответствующее положениям действующего законодательства, требование о предоставлении расчета суммы, включаемой в требование платежа по гарантии.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в качестве обеспечения заявки получена банковская гарантия от 01.12.2021 N 23158ГР/21-Р.
Указанная банковская гарантия содержит следующее условие: "к требованию по гарантии должен быть приложен документ о расчете суммы, включаемой в требование по гарантии".
Вместе с тем согласно постановлению Правительства РФ N 1005 указанное требование предъявляется исключительно к банковской гарантии, выданной в качестве обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, подпунктом "б" Дополнительных требований установлен запрет на включение в банковскую гарантию условия о предоставлении документов, не предусмотренных постановлением Правительства РФ N 1005.
Таким образом, действия Аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Газпромнефть-региональные продажи" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2021 г. N 28/06/105-1791/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021