Резолютивная часть решения оглашена 15.12.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 17.12.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
в присутствии представителей:
- заказчика,
- уполномоченного учреждения,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" на положения документации об электронном аукционе N 21 - ЭА 3 - 915: выполнение работ по объекту: "Строительство отделения общей врачебной практики (семейной медицины) в с. Косыревка, Липецкого района, Липецкой области" (реестровый номер 0846500000621000888) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, уполномоченного учреждения, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 805 от 09.12.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 08.12.2021 поступила жалоба ООО "СТРОЙТРАСТ" (далее - заявитель) на положения аукционной документации заказчика - областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" (далее - заказчик).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации не установлен перечень возможных видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ N 570), что противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Заказчик, уполномоченное учреждение направили в Липецкое УФАС России затребованные документы, а также мнение на довод жалобы.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласны, пояснили, что аукционная документация соответствует нормам действующего законодательства.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 813 783,20 руб.
Объект закупки - выполнение работ по объекту: "Строительство отделения общей врачебной практики (семейной медицины) в с. Косыревка, Липецкого района, Липецкой области".
В силу ч. 2 ст. 110 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.
Подпунктом "а" пункта 2 Постановление Правительства РФ N 570 установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Согласно пункту 7.1 аукционной документации работы выполняются в соответствии с проектной документацией (приложение N1 к документации об электронном аукционе), локальными сметами (приложение N2 к документации об электронном аукционе), графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N3 к документации об электронном аукционе), графиком оплаты выполненных работ (приложение N4 к документации об электронном аукционе), Градостроительным кодексом Российской Федерации, техническими регламентами, строительными нормами и правилами.
Возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту, установленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", содержатся в приложении N5 к документации об электронном аукционе.
Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, указанных в приложении N5 к документации об электронном аукционе, определенные по предложению подрядчика, включаются в контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены контракта.
В приложении N5 к аукционной документации содержится перечень возможных видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по государственному контракту по объекту: "Строительство отделения общей врачебной практики (семейной медицины) в с. Косыревка, Липецкого района, Липецкой области" согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено доказательств, подтверждающих довод, указанный в его жалобе.
Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" на положения документации об электронном аукционе N 21 - ЭА 3 - 915: выполнение работ по объекту: "Строительство отделения общей врачебной практики (семейной медицины) в с. Косыревка, Липецкого района, Липецкой области" (реестровый номер 0846500000621000888) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 15 декабря 2021 г. N 048/06/105-1585/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021