Резолютивная часть решения оглашена 20.12.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 21.12.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Норма" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству территории в п. Лев Толстой (реестровый номер 0846600001821000046) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 822 от 14.12.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 13.12.2021 поступила жалоба ООО "Норма" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, администрация сельского поселения Лев-Толстовский сельсовет Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
Представитель уполномоченного органа не согласен с жалобой заявителя, направил письменное возражение.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,00 руб.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
А согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
При этом, в соответствии с ч.3 данной нормы Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2.2 приложения N1 к Постановлению N99 установлено дополнительное требование к участникам закупок на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников указанному требованию.
В данном случае, объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории в п. Лев Толстой. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 000 000,00 рублей.
Согласно приложению N1 к аукционной документации "Техническое задание" заказчиком закупаются работы такие как: очистка от снега и льда: вручную площадки и игрового оборудовая ул.О.Лапочкина "Лапочкин дворик", россыпь песка вручную: на площадках отдыха и мемориале: территория около ЗАГСА - 252 м2, мемориал "Славы", очистка от снега плужными снегоочистителями на базе трактора (28 циклов) - территории тротуарных дорожек, роликовой дорожки, площадь у фонтана, окружная территория парка, Окраска масляными составами ранее окрашенных металлических покрытий (окраска игрового оборудования): ул.О.Лапочкина "Лапочкин дворик", Выкашивание территории от сорной растительности (трактором) ул. О.Лапочкина "Лапочкин дворик", окраска масляными составами ранее окрашенных металлических покрытий, ремонт лавочек с частичной заменой( лавочки в парке, на площадях отдыха).
При этом, проанализировав правила благоустройства территорий в сельском поселении Лев-Толстовский сельсовет Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области (далее - Правила), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п. 3.3 Правил указано, что к объектам благоустройства в целях настоящих Правил относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
- площадки автостоянок;
- улицы (в том числе пешеходные);
- парки, скверы, иные зеленые зоны;
- площади, набережные и другие территории;
- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций,
- водоохранные зоны;
Также согласно п. 3.4 Правил к элементам благоустройства в настоящих Правилах относятся, в том числе:
- элементы озеленения;
- покрытия;
- ограждения (заборы);
- водные устройства;
- уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
- игровое и спортивное оборудование;
- элементы освещения;
- средства размещения информации и рекламные конструкции;
- малые архитектурные формы и городская мебель;
- некапитальные нестационарные сооружения;
- элементы объектов капитального строительства.
На основании вышеизложенного, заказчиком закупаются работы на выполнение работ по благоустройству территории в п. Лев Толстой. Таким образом, в составе аукционной документации заказчиком должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением N99.
Вместе с тем, заказчиком в составе аукционной документации отсутствуют дополнительные требования в соответствии с Постановлением N99, что является нарушением ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку заказчиком были представлены доказательства о том, что победитель электронного аукциона соответствует требованиям п.2.2 Постановления N99.
Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ООО "Норма" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству территории в п. Лев Толстой (реестровый номер 0846600001821000046) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку данное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 20 декабря 2021 г. N 048/06/105-1614/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021