Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 22.12.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Русский Медведь М" на положения документации об электронном аукционе на услуги по централизованной охране объекта (реестровый номер 0346200003721000002) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заявителя, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 826 от 14.12.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 10.12.2021 поступила жалоба ООО "ЧОП "Русский Медведь М" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Областное казенное учреждение "Задонский районный центр занятости населения" (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
Представитель заявителя пояснил, что заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование в соответствии с Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее Постановление Правительства РФ N 587).
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Объектом закупки является оказание услуг по централизованной охране объекта.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в п.16 установлены требования, предъявляемые участникам электронного аукциона, в числе которых: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.
При этом, в п.1 технического задания указано, что объекты Заказчика, подлежащие государственной охране (пункт 5 настоящего Технического задания), включены в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"). Исполнитель по Контракту должен иметь полномочия на осуществление охраны объектов, включенных в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности").
В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 587 утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, согласно приложению N 1.
Из положений п. 1 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 587 следует, что частная охранная деятельность не распространяется на здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.
Согласно п. 2 Определения Конституционного суда Российской Федерации от 21.12.2011 N 18363-0-0 установление в п. 1 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 587 перечня объектов, подлежащих государственной охране направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду особого их статуса.
Между тем, вхождение областного казенного учреждения "Задонский районный центр занятости населения" в систему Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации не относит Заказчика к государственным органам исполнительной власти и не является основанием для отнесения указанных объектов, к зданиям (помещениям), строениям федерального органа исполнительной власти, поименованным в п. 1 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 587 ввиду следующего.
Областное казенное учреждение "Задонский районный центр занятости населения" не входит в структурные подразделения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а является подведомственным учреждением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Таким образом, поскольку областное казенное учреждение "Задонский районный центр занятости населения" не относится к органам исполнительной власти, следовательно, требования п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 на областное казенное учреждение "Задонский районный центр занятости населения" не распространяются.
Таким образом, установление заказчиком ограничений в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 587, является нарушением ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Более того, в п.18 аукционной документации установлены требования ко второй части заявки, в числе которых: лицензия на право осуществления охранной деятельности (для участника закупки, осуществляющих негосударственную (частную) охранную деятельность). Осуществление частной охранной деятельности подлежит лицензированию. Данное требование установлено подпунктом 32 пункта 1 статьи 12 ФЗ N 99-ФЗ от 04.05.2011 года. "О лицензировании отдельных видов деятельности". По окончании срока действия лицензии до исполнения обязательств по контракту участник в установленные законодательством РФ сроки обязан обеспечить продление действующей лицензии. Участниками электронного аукциона должна будет представлена заверенная копия лицензии".
Вместе с тем, исходя из ограничений, установленных в техническом задании в соответствии с Постановлением Правительства N587, заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении лицензии на право осуществлять негосударственную охранную деятельность.
Установленное нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ООО "ЧОП "Русский Медведь М" на положения документации об электронном аукционе на услуги по централизованной охране объекта (реестровый номер 0346200003721000002) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 17 декабря 2021 г. N 048/06/105-1610/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021