Резолютивная часть решения оглашена 21.12.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 23.12.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по захоронению, утилизации отходов (реестровый номер 0846600002121000405) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя уполномоченного учреждения, заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 846 от 16.12.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 14.12.2021 поступила жалоба ООО "МД-Консалтинг" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Представитель уполномоченного учреждения, заказчика не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 200 000,00 руб.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контактной системе установлен перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В п. 2.17 аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в числе прочего, должна содержать лицензию или выписку из реестра лицензий лицензирующего органа по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с правом осуществления следующих видов работ:
- утилизация отходов IV класса опасности;
- размещение отходов IV класса опасности.
При этом, в разделе 5 аукционной документации содержится техническая часть. Проанализировав техническую часть, установлено, что заказчиком в рамках выполнения работ закупаются работы по оказанию услуг по захоронению и утилизации мусора. К функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки отнесен класс опасности отходов IV, V.
На рассмотрение жалобы представитель заказчика пояснил, что предметом закупки является захоронение, утилизация отходов, которые образуются после уборки города заказчиком (смет, стихийные свалки, отходы из урн), согласно муниципального задания. Данные отходы относятся к 4 и 5 классам опасности. Также заказчик самостоятельно их перевозит к месту захоронения или утилизации исполнителя. Некоторые виды отходов, содержащие полезные компоненты, не могут подвергаться захоронению и обязательно должны быть утилизированы.
Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии или выписки из реестра лицензий лицензирующего органа на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с правом осуществления следующих видов работ.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы. При этом, в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать ООО "МД-Консалтинг" на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по захоронению, утилизации отходов (реестровый номер 0846600002121000405) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 21 декабря 2021 г. N 048/06/105-1623/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021