Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Дитеско" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360200054021000120 "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево - Курдюм (этап ПК0+00 - ПК10+00)".
УСТАНОВИЛА:
09.12.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Дитеско" (далее -Заявитель) на действия Единой комиссии ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360200054021000120 "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево - Курдюм (этап ПК0+00 - ПК10+00)" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "Прогресс строй" соответствующей Конкурсной документации и требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Председатель Конкурсной комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.10.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком по данному Конкурсу является ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 343 013,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.12.2021 NППИ1 заявка ООО "Прогресс строй" признана соответствующей Конкурсной документации и требованиям Закона о контрактной системе. .
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Частью 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом, соответственно, саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево - Курдюм (этап ПК0+00 - ПК10+00)".
Пунктом 24 Раздела 8 "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" Конкурсной документации установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе следующее требование: "Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже стоимости Государственного контракта от 26.08.2021 N 0360200054021000054 на Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево - Курдюм (этап ПК0+00 - ПК10+00), а именно 821 448 340 (восемьсот двадцать один миллион четыреста сорок восемь тысяч триста сорок) рублей 80 копеек.Членство в саморегулируемых организациях не требуется в случаях, установленных в части 2.1 статьи 47, части 4.1 статьи 48, части 2.1, 2.2. статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации".
В документации о проведении открытого конкурса в электронной форме также установлено, что участник закупки должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 4 марта 2019 г. N 86. Выписка должна быть выдана не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявки участником закупки на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.12.2021 NППИ1 на участие в конкурсе было подано 9 заявок: Заявка N 5 ООО "ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ПЕРСПЕКТИВА"; Заявка N 6 ООО "ДИТЕСКО"; Заявка N 4 ООО "АЛГОРИТМ"; Заявка N 2 ООО "ДОРТЕХНОКОНТРОЛЬ"; Заявка N 9 ООО "ДОРСТРОЙНАДЗОР"; Заявка N7 ООО "ПРОГРЕСС СТРОЙ"; Заявка N 1 ООО "СПЕЦ.СТРОЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"; Заявка N3 ООО ПРОЕКТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ОРЕНБУРГКОМПРОЕКТ", Заявка N8 ООО "СТРОЙКОНТРОЛЬИНЖИНИРИНГ".
Заявка N7 ООО "ПРОГРЕСС СТРОЙ" признана соответствующей Конкурсной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Участником закупки с идентификационным номером заявки 7 ООО "Прогресс Строй" в составе заявке представлена соответствующая выписка уровень ответственности члена саморегулируемой организации по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда уровень третий, а стоимость работ по договору не превышает 3000 000 000 рублей. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации по договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств уровень третий предельный размер обязательств по договорам не превышает 3 000 000 000 рублей..
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией не в полной мере были учтены требования п. 3 ст. 55.8 и п. 13 ст. 55.16 ГрК РФ, в части соответствия уровня ответственности участника закупки в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств, т.к. уровень ответственности обеспечения договорных обязательств определяется не по отдельному контракту на подрядные работы, а в совокупности стоимости отдельных контрактов строительных подрядов и совокупная сумма таких контрактов строительных подрядов не должна превышать предельный размер обязательств в компенсационном фонде договорных обязательств.
Из открытых данных ЕИС следует, что у участника закупки ООО "ПРОГРЕСС СТРОЙ" заявка которого признана соответствующей требованиям Конкурсной документации на момент подачи заявки на исполнении находятся Контракты по осуществлению строительного контроля на других объектах капитального строительства, при этом совокупная стоимость договоров строительного подряда превышает их предельный размер обязательств, а именно на исполнении ООО "ПРОГРЕСС СТРОЙ" находятся контракты по строительному контролю по закупкам 0373100090919000047, 0373100134621000239, 0373100090921000014, 0318100043419000099.
В соответствии с ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно пояснениям председателя Конкурсной комиссии, на Конкурсную комиссию не возложена обязанность по проверке достоверности информации, представленной участником закупки.
Присутствующий на рассмотрении жалобы председатель Конкурсной комиссии пояснил, что довод жалобы в отношении участника ООО "Прогресс Строй" не может быть признан, обоснован ввиду следующего.
Согласно п. 9.1 Государственного контракта N 0373100090919000047 от 16.09.2019 ранее заключенного ООО "Прогресс Строй" общий срок оказания услуг: с даты заключения Контракта по 30.12.2021. то есть к моменту заключения государственного контракта, который планируется к заключению по обжалуемой закупки, обязательства ООО "Прогресс Строй" могут быть исполнены в полном объеме.
Согласно п. 9. 1 Государственного контракта N 0373100090919000047 от 16.09.2019 ранее заключенного ООО "Прогресс Строй" общий срок оказания услуг: с 01.10.2021 по 30.06.2023. Вместе с тем, согласно открытым данным в рамках контракта N 0373100090921000010 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Реконструкция аэропортового комплекса (г.Оренбург)" за которым проводиться строительный контроль работы в настоящий момент оплачены на 696 807 626,59 руб.
Согласно п. 7.2 Государственного контракта N 0373100134621000239 от 08.10.2021 срок окончания оказания услуг по контракту - 28.02.2022 (в соответствии с планируемым сроком окончания Работ). Вместе с тем, согласно открытым данным в рамках контракта N 0373100134620000279 от 23.12.2020 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт железобетонных конструкций насосных станций NN 182,183,184" за которым проводиться строительный контроль работы в настоящий момент оплачены на 286 300 615,20 руб.
Таким образом, на момент рассмотрения заявок комиссия не имела возможности с достоверностью установить полный размер обязательств ООО "Прогресс Строй" по всем договорам строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, но достоверно установила его предельный уровень ответственности 3 000 000 000 рублей который превышает уровень ответственности по закупке на участие в которой рассматривалась заявка.
Также необходимо отметить, что в случае заключения контракта с победителем закупки Заказчиком будет направлено письмо в саморегулируемую организацию с целью определения фактического объема обязательств по договорам строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Согласно ч. 8 ст. 55.8 ГрК ограничение права члена саморегулируемой организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, по иным основаниям, не предусмотренным указанной статьей, не допускается.
Согласно части 1 статьи 55.13 ГрК саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в соответствии с Федеральным законом "О саморегулируемых организациях".
В соответствии с частями 4, 5, 6 ст. 55.13 ГрК саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в соответствии с ежегодным планом проведения проверок членов саморегулируемой организации.
Таким образом, на конкурсную комиссию не возложены функции по контролю членов СРО, в том числе по определению совокупного размера обязательств по указанным договорам.
Согласно ч.4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, действия Конкурсной комиссии в части принятия решения о соответствии заявки ООО "Прогресс строй" Конкурсной документации и требованиям Закона о контрактной системе не противоречат законодательству о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.2 ст.52, ч.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы строительные должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами соответствующих саморегулируемых организаций.
Согласно с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Пунктом 24 Раздела 8 "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" Конкурсной документации установлено, что участник закупки должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 4 марта 2019 г. N 86. Выписка должна быть выдана не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявки участником закупки на участие в конкурсе.
При этом законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок, следовательно, вышеуказанное требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, содержащее признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.12.2021 NППИ1 по выявленному нарушению Конкурсная комиссия не отклоняла участников закупки.
Исходя из вышеизложенного, выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. 1. Признать жалобу ООО "Дитеско" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360200054021000120 "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево - Курдюм (этап ПК0+00 - ПК10+00)" необоснованной.
2. 2. Признать в действиях Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" нарушение п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. 3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. 4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 декабря 2021 г. N 064/06/54.4-1456/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021