Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Кошманов П.Э. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Нуфер Ю.А. |
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Буракова И.К. в присутствии Шлычковой А.А. Резновой А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,
- представителя ООО "Строд Сервис" (доверенность N73 от 18.10.2021); - представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность от 29.06.2021), |
рассмотрев жалобу ООО "Строд Сервис" на действия Заказчика Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002721000068 "Приобретение и установка дорожных знаков на консолях",
УСТАНОВИЛА:
09.12.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Строд Сервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002721000068 "Приобретение и установка дорожных знаков на консолях" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно не установил дополнительные требования согласно п. 2.3. Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99), вместо п. 2.2. Постановления Правительства N 99.
Представители Заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 69 213 774,31 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Предметом Закупки является приобретение и установка дорожных знаков на консолях.
Пунктом 2.3 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с пп. 1 п. 10 раздела IV приказа Минтранса РФ от 16.11.2012 г. N 402 (далее- Приказ N402), определяющим перечень работ по содержанию автомобильных дорог, в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства: установка габаритных, удерживающих ворот, недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что Приказ N 402 применяется в случае, если предметом закупки является работы по установке дорожных знаков, которые предполагают установку уже приобретенных дорожных знаков. Объектом данной закупки является приобретение дорожных знаков на консолях с их установкой на консоли.
Соответственно, приобретение дорожных знаков с их установкой не входит в перечень работ Приказа N 402.
Кроме того, в Приложении N1 к Постановлению Правительства N 99 перечислены виды работ, к которым устанавливается Постановление Правительства N 99. Объект закупки приобретение и установка дорожных знаков не входит в этот перечень.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что денежные средства выделены в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" по статье расхода 310 "увеличение стоимости основных средств". Соответственно, приобретение дорожных знаков на консолях с их установкой не входит в перечень работ по приказу N 402 Минтранса РФ от 16.11.2012 г.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика, не установившего дополнительные требования к участникам закупки, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Строд Сервис" на действия Заказчика Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002721000068 "Приобретение и установка дорожных знаков на консолях" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Ю.А. Нуфер |
|
_____________________ (подпись) |
И.К. Буракова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 декабря 2021 г. N 064/06/64-1453/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021