Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ДОРСТРОЙНАДЗОР" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360200054021000120 "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево - Курдюм (этап ПК0+00 - ПК10+00)".
УСТАНОВИЛА:
14.12.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ДОРСТРОЙНАДЗОР" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360200054021000120 "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево - Курдюм (этап ПК0+00 - ПК10+00)" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации и требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Председатель Конкурсной комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.10.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком по данному Конкурсу является ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 343 013,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.12.2021 NППИ1 Заявка участника с идентификационным номером заявки 9 - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДОРСТРОЙНАДЗОР" не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией (п. 24 ч. 8) в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона. Отсутствует информация или документ: выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 4 марта 2019 г. N 86 и должна быть выдана не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявки участником закупки на участие в конкурсе, с уровнем ответственности члена саморегулируемой организации не ниже 821 448 340 (восемьсот двадцать один миллион четыреста сорок восемь тысяч триста сорок) рублей 80 копеек.
Не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией на основании п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона, п. 4.3, пп.2 п. 6.4 ч. 6 конкурсной документации. Участником закупки в соответствии с ч. 6 ст. 54.4 Закона, оператором электронной площадки в соответствии с ч. 11 ст. 24.1 Закона не представлены копии учредительных документов (не представлен Устав в действующей редакции). В разделе "Копии учредительных документов участника закупки" размещен Устав в недействующей редакции. Следовательно, представлена недостоверная информация.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Частью 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом, соответственно, саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево - Курдюм (этап ПК0+00 - ПК10+00)".
Пунктом 24 Раздела 8 "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" Конкурсной документации установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе следующее требование: "Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже стоимости Государственного контракта от 26.08.2021 N 0360200054021000054 на Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево - Курдюм (этап ПК0+00 - ПК10+00), а именно 821 448 340 (восемьсот двадцать один миллион четыреста сорок восемь тысяч триста сорок) рублей 80 копеек.Членство в саморегулируемых организациях не требуется в случаях, установленных в части 2.1 статьи 47, части 4.1 статьи 48, части 2.1, 2.2. статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации".
В документации о проведении открытого конкурса в электронной форме также установлено, что участник закупки должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 4 марта 2019 г. N 86. Выписка должна быть выдана не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявки участником закупки на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.12.2021 NППИ1 на участие в конкурсе было подано 9 заявок: Заявка N 5 ООО "ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ПЕРСПЕКТИВА"; Заявка N 6 ООО "ДИТЕСКО"; Заявка N 4 ООО "АЛГОРИТМ"; Заявка N 2 ООО "ДОРТЕХНОКОНТРОЛЬ"; Заявка N 9 ООО "ДОРСТРОЙНАДЗОР"; Заявка N7 ООО "ПРОГРЕСС СТРОЙ"; Заявка N 1 ООО "СПЕЦ.СТРОЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"; Заявка N3 ООО ПРОЕКТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ОРЕНБУРГКОМПРОЕКТ", Заявка N8 ООО "СТРОЙКОНТРОЛЬИНЖИНИРИНГ".
Заявителем ООО "ДОРСТРОЙНАДЗОР" в составе заявки представлена выписка из реестров членов СРО уровень ответственности члена саморегулируемой организации по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда первый, стоимость работ по договору не превышает 300 000 000 рублей.
Уровень ответственности члена саморегулируемой организации по договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств первый, предельный размер обязательств по договорам не превышает 500 000 000 рублей.
Уровень ответственности члена саморегулируемой организации определяется исходя из размера обязательств по договору на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта, по которому планируется осуществление строительного контроля (Письмо Минстроя России от 12.02.2021 N5265-ТБ/02). Участник закупки должен быть членом СРО с уровнем ответственности не ниже цены государственного контракта от 26.08.2021 N0360200054021000054, т.е. не ниже 821 448 340, 80 рублей.
Присутствующий на рассмотрении жалобы председатель Конкурсной комиссии пояснил, что уровень ответственности члена СРО заявителя не является достаточным для признания заявки соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, также заявителем был предоставлен Устав в недействующей редакции, что является самостоятельным основанием для отклонения заявки участника.
Представленный в составе 2 части заявки Устав зарегистрирован 13.06.2012. Однако согласно выписке из ЕГРЮЛ от 27.11.2021, предоставленной в составе аккредитационных документов при подачи заявки ООО "ДОРСТРОЙНАДЗОР", Устав в новой редакции зарегистрирован 24.11.2021. Заявка подана участником 28.11.2021, то есть после внесения изменений в Устав. Следовательно, участник закупки должен был представить Устав в новой редакции.
Согласно ч.4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, действия Конкурсной комиссии в части принятия решения о признании заявки ООО "ДОРСТРОЙНАДЗОР" несоответствующей требованиям Конкурсной документации и требованиям Закона о контрактной системе, не противоречат законодательству о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено требование к составу второй части заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата окончания подачи заявок 29.11.2021.
Жалоба ООО "ДОРСТРОЙНАДЗОР" поступила в Саратовское УФАС России 14.12.2021.
Таким образом, довод жалобы на положения документации подан по истечению срока, указанного в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.2 ст.52, ч.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы строительные должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами соответствующих саморегулируемых организаций.
Согласно с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Пунктом 24 Раздела 8 "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" Конкурсной документации установлено, что участник закупки должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 4 марта 2019 г. N 86. Выписка должна быть выдана не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявки участником закупки на участие в конкурсе.
При этом законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок, следовательно, вышеуказанное требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, содержащее признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.12.2021 NППИ1 по выявленному нарушению Конкурсная комиссия не отклоняла участников закупки.
Исходя из вышеизложенного, выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. 1. Признать жалобу ООО "ДОРСТРОЙНАДЗОР" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360200054021000120 "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево - Курдюм (этап ПК0+00 - ПК10+00)" необоснованной.
2. 2. Признать в действиях Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" нарушение п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. 3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. 4. Материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в связи с ранее переданными материалами по Решению Саратовского УФАС N 064/06/54.4-1457/2021 от 15.12.2021.
5.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 декабря 2021 г. N 064/06/54.7-1463/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021