Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стройтраст" на действия Заказчика МУ "Хозяйственно-эксплуатационная группа учреждений культуры и кино Аткарского района" и Уполномоченное учреждение МКУ "Централизованная бухгалтерия Аткарского муниципального района" при проведении электронного аукциона N 0360300074721000006 "Сохранение объекта культурного наследия "Здание гимназии женской", рубеж XIX-ХХ вв. г. Аткарск, ул. Чапаева, 52 (угол с ул. Советская) (Общестроительные работы. Конструктивные решения)",
УСТАНОВИЛА:
13.12.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтраст" на действия Заказчика МУ "Хозяйственно-эксплуатационная группа учреждений культуры и кино Аткарского района" и Уполномоченное учреждение МКУ "Централизованная бухгалтерия Аткарского муниципального района" при проведении электронного аукциона N 0360300074721000006 "Сохранение объекта культурного наследия "Здание гимназии женской", рубеж XIX-ХХ вв. г. Аткарск, ул. Чапаева, 52 (угол с ул. Советская) (Общестроительные работы. Конструктивные решения)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушена ч.3 ст.68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МУ "Хозяйственно-эксплуатационная группа учреждений культуры и кино Аткарского района" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 57 599 995,37 рублей.
Из жалобы следует, что Заказчиком установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 13.12.2021 10:00, а дата проведения аукциона 15.12.2021, время проведения аукциона 09:00, таким образом нарушены положения ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Согласно п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Предметом закупки является сохранение объекта культурного наследия "Здание гимназии женской", рубеж XIX-ХХ вв. г. Аткарск, ул. Чапаева, 52 (угол с ул. Советская) (Общестроительные работы. Конструктивные решения).
В силу части 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия) сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно части 4 статьи 40 Закона об объектах культурного наследия работы по сохранению объекта культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, проводятся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Письмом Министерства культуры Российской Федерации от 24.03.2015 N 90-01-39-ГП устанавливается особый порядок проведения и приемки работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
В случае если работы на объекте культурного наследия проводятся с учетом сохранения его исторически сложившейся конструктивной схемы и объемно-планировочной структуры и связаны только с заменой и (или) восстановлением строительных конструкций объекта или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, с устройством, заменой и (или) восстановлением систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, а также заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановлением указанных элементов, такие работы относятся к работам по сохранению объектов культурного наследия. При этом в Акте указывается, что предполагаемые к проведению виды работ не оказывают влияние на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия.
В этом случае подготовка проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55528-2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования", а работы по консервации, ремонту, реставрации и приспособлению к современному использованию проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.
В данном случае по заданию заказчика МУ "Хозяйственно-эксплуатационная группа учреждений культуры и кино Аткарского района" в соответствии с ГОСТом Р 55528-2013 от 01.01.2014 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры" разработана научно-проектная документация для проведения работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия.
Согласно акту определения влияния предполагаемых к проведению видов работ на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, предполагаемые к выполнению виды работ не изменяют объемно-пространственную композицию здания в подлинных габаритах, не изменяют предмет охраны, не изменяют конструктивной схемы здания, не оказывают влияние на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности выявленного объекта культурного наследия.
Заказчик пояснил, что содержание научно-проектной документации, с учетом установленных законодательством особенностей проведения работ на объектах культурного наследия пришли к выводу о том, что научно-проектная документация для проведения работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия в данном случае не может быть квалифицирована, как проектная документация выполнения работ по капитальному ремонту в том смысле, который заложен законодателем в статью 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункт 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Представитель заявителя на рассмотрение жалобы не явился, доводов заказчика не опроверг.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией установлено, что в п. 12 Информации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к участникам закупки:
"1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
-наличие у участника закупки права выполнять работы (членства в СРО) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключенного с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии)".
Так как предметом данной закупки не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, требование о наличии выписки из СРО является незаконным и избыточным.
Таким образом, Заказчиком установлены требования, нарушающие п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106, ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройтраст" на действия Заказчика МУ "Хозяйственно-эксплуатационная группа учреждений культуры и кино Аткарского района" и Уполномоченное учреждение МКУ "Централизованная бухгалтерия Аткарского муниципального района" при проведении электронного аукциона N 0360300074721000006 "Сохранение объекта культурного наследия "Здание гимназии женской", рубеж XIX-ХХ вв. г. Аткарск, ул. Чапаева, 52 (угол с ул. Советская) (Общестроительные работы. Конструктивные решения)" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика МУ "Хозяйственно-эксплуатационная группа учреждений культуры и кино Аткарского района" и Уполномоченного учреждения МКУ "Централизованная бухгалтерия Аткарского муниципального района" нарушение п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 декабря 2021 г. N 064/06/33-1467/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021