Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО "Энергоника" <_>, доверенность от 01.12.2021, представителя заказчика ФКУ Упрдор "Южный Байкал" <_>, доверенность от 18.08.2021 N 82-21,
рассмотрев жалобу ООО "Энергоника" (далее - Заявитель, Общество) (вх. от 13.12.2021 N 7977) на действия заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по поведению энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного искусственного электроосвещения на федеральных автомобильных дорогах., номер извещения - 0302100003021000037, и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение требований, установленных в постановлении Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 N 636 "О ТРЕБОВАНИЯХ К УСЛОВИЯМ ЭНЕРГОСЕРВИСНОГО ДОГОВОРА (КОНТРАКТА) И ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ЭНЕРГОСЕРВИСНОГО ДОГОВОРА (КОНТРАКТА) (ЦЕНЫ ЛОТА)" не произвел подсчет объема потребления электрической энергии расчетно-измерительным способом, а представил данные по фактическому объему потребления электрической энергии в 2020 году по приборам учета всего осветительного оборудования - подлежащего и не подлежащего замене, а также потребление прочих потребителей, находящихся на линиях освещения, что повлекло за собой неверное определение начальной цены контракта. Кроме того, Заказчиком неправомерно применяется требование о снижении уровня освещенности дорог II, III, IV категорий на 30%, что существенно снижает уровень освещенности и повышает аварийность, а также заведомо принуждает исполнителя согласиться на нарушение действующего законодательства. Просит провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. от 16.12.2021 N 4011/09). Считает, что положения конкурсной документации соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
11.11.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения - 0302100003021000037) и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 185 232 457,14 рублей.
Согласно части 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
Согласно требованиям части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).
Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)" установлены в числе прочего требования к условиям энергосервисного договора (контракта).
1. Довод Заявителя о неверном определении начальной цены контракта, не может быть рассмотрен контрольным органом в сфере закупок в силу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, согласно которой органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. Таким образом, указанный контроль осуществляется органом внутреннего государственного финансового контроля, следовательно, данный довод не подлежит рассмотрению в рамках полномочий настоящей Комиссии.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно требованиям Технического задания Заказчиком установлены характеристики светодиодных осветительных приборов (Типы N 1, 2, 3, 4), в частности указана характеристика "Встроенная функция регулирования светового потока светильника", значение Заказчика - настройка автоматического снижения мощности на 30% в период с 00:00 до 04:00.
В Техническом задании предусмотрено, что светильники светодиодные консольные со встроенными электронными блоками питания предназначены для освещения дорог категорий II, III, IV.
В ГОСТ Р 58107.1-2018 "ОСВЕЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Нормы и методы расчета" (далее - ГОСТ) содержится информация о нормах освещения дорог в зависимости от категории дорог (приведены в таблице 1) (п. 4.1.2 ГОСТ).
|
|
|
|
|
|
|
|
Категория дороги по ГОСТ 33382 |
, кд/м, не менее |
, не менее |
, не менее |
, не менее |
, не менее |
, %, не более |
SR, не менее |
IА |
1,6 |
0,40 |
0,70 |
20 |
0,35 |
10 |
0,35 |
IБ |
1,2 |
|
|
15 |
|
|
|
IВ, II |
1,0 |
|
0,60 |
10 |
0,25 |
15 |
|
III |
0,80 |
|
|
8,0 |
|
|
|
IV |
0,60 |
0,35 |
0,50 |
|
|
|
|
V |
0,40 |
|
0,40 |
|
|
|
|
Пунктом 4.1.8 ГОСТ для дорог категорий I и II допускается в ночное время снижение нормы средней яркости или освещенности на 30% и 50% соответственно при снижении интенсивности движения транспорта соответственно до 1/3 и 1/5 максимального значения.
Таким образом, Заказчиком неправомерно указано значение "Настройка автоматического снижения мощности на 30% в период с 00:00 до 04:00" по характеристике "Встроенная функция регулирования светового потока светильника" по III, IV категории дорог, следовательно, довод Заявителя в указанной части признается обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Энергоника" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования, установленные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20 декабря 2021 г. N 003/06/54.3-1164/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021