Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя МУ "Комитет городского хозяйства" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 22.12.2021 N10), МУ "Управление по муниципальным закупкам" (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 22.12.2021 N810),
в отсутствие представителей ОО ИП Меньшиков Р.А., ООО "Норма",
рассмотрев жалобы ИП Меньшиков Р.А., ООО "Норма" от 17.12.2021 на действия заказчика при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Железнодорожного и Советского районов в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Улан - Удэ в 2018-2022 годах", номер извещения - 0302300048721001028 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявители полагают, что Заказчиком нарушаются положения статьи 64 Закона о контрактной системе в части предъявления излишних требований к составу заявки. Согласно документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, в том числе используемых материалов, что является нарушением законодательства.
Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения. Считает, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просит признать жалобы необоснованными.
Уполномоченный орган также считает жалобы необоснованными, поскольку документация соответствует установленным законодательством требованиям.
В результате рассмотрения жалоб и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
17.12.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Аукциона N 0302300048721001028 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 173 575.60 рублей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно Письму Минфина России от 29.06.2020 N 24-03-07/55769 "Об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о конкретных показателях товара в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки товаров, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Таким образом, информация о конкретных показателях товара предоставляется участником закупки в первой части заявки только в случае, если условиями контракта предусмотрена поставка товара, в том числе при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Заказчиком пояснено, что согласно документации об электронном аукционе предметов является выполнение работ по благоустройству дворовой территории. В соответствии с ч.3 ст.421 Гражданского Кодекса РФ проект муниципального контракта является смешанным договором и подразумевает два этапа: поставка товара и подрядные работы. Указанная предварительная поставка товара предусмотрена в целях предотвращения участившихся в последнее время случаев использования подрядчиками бывших в употреблении, некондиционных, низкосортных и некомплектных материалов. После проверки комплектности, качества, технических характеристик поставляемых оборудования и материалов указанные товары принимаются заказчиком по акту передачи. О смешанном характере проекта контракта свидетельствуют положения пунктов NN1.1, 2.6, 3.1, 3.2, 3.3, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 7.1, 7.2, в которых оговорены существенные условия договора поставки. Требования к конкретным показателям товара установлены к поставляемым товарам, а не к используемым при выполнении работ.
Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 при выполнении работ заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей товара если данный товар передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.
Таким образом, Закон о контрактной системе не запрещает заказчикам устанавливать конкретные характеристики товара при выполнении работ.
В ходе анализа проекта контракта, технического задания, установлено, что товары, указанные в приложении к техническому заданию, поставляются Заказчику в рамках исполнения контракта. При этом Заказчиком установлен порядок приемки и оплаты указанного товара, его гарантийный срок.
Заявителями на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, в составе жалобы не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалоб.
В связи с вышеуказанным, жалобы заявителей признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобы ИП Меньшикова Р.А., ООО "Норма" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 декабря 2021 г. N 003/06/64-1183/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021