Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - заместителя руководителя -начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
В отсутствие представителей ООО "МПК "Елец", уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
В присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителей ГБУЗ "Республиканская клиническая инфекционная больница" - <_> (доверенность от 22.12.2021), <_> (доверенность от 22.12.2021) представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) -<_> (доверенность от 11.01.2021 N2),
рассмотрев жалобу ООО "МПК "Елец" (вх. от 17.12.2021 N 8103) на положения документации электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (шприцы), номер извещения -0102200001621004505 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что заказчиком нарушаются положения Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком по пунктам 5,7,10,12 Технического задания применены положения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - КТРУ, Правила) 32.50.13.110-00004576 "Шприц общего назначения", при этом исходя из описания товара следует применять код 32.50.13.110-00003 "Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла", поскольку шприц по вышеуказанным позициям должен иметь механизм сцепления поршня с иглодержателем, то есть иметь механизм повторного предотвращения.
Полагает что Заказчиком нарушается часть 4 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункт 4 Правил.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы согласились, просили отменить закупку, поскольку в связи с изменением КТРУ измениться код медицинского изделия и необходимо применить требования Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требованиях к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий..".
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
03.12.2021 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, документация об аукционе, номер извещения- 0102200001621004505. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 805 990,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе).
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (п.3 Правил).
Согласно п. 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком в пунктах 5,7,10,12 технического задания аукционной документации неправомерно использована позиция кода КТРУ 32.50.13.110-00004576 "Шприц общего назначения" в то время как следовало применить код 32.50.13.110-00003 "Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла", с чем представители Заказчика, Уполномоченного органа согласны.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно не применены положения КТРУ при описании товара, поставка которого предусмотрена в рамках исполнения государственного контракта, заключаемого по итогам проведения Аукциона, а также не установлено обоснование установления характеристик товара, не предусмотренных положениями КТРУ.
Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 6 статьи 23, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "МПК "Елец" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение ч. 6 ст. 23, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 декабря 2021 г. N 003/06/23-1187/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021