Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия Управления, Комиссия УФАС) в составе:
Ростиславова А.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,
Кузнецова Ю.Н. - старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
Коренникова А.А. - старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
рассмотрев жалобу ИП Куваева Романа Сергеевича (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, предмет закупки - поставка спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты (извещение N 0130300009721000269) (далее - электронный аукцион, аукцион), в присутствии представителей путем участия в видеоконференцсвязи:
от Уполномоченного органа - Копыловой Т.Г. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
13.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) поступила жалоба ИП Куваева Романа Сергеевича на действия единой комиссии, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что его заявка на участие в аукционе отклонена необоснованно.
Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх. от 16.12.2021 N121/21), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу (исх. от 16.12.2021 N 01-76/4383/21), пояснения по жалобе (исх. от 20.12.2021 N01-76/4404/21), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) в их совокупности установила следующее.
26.11.2021 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0130300009721000269.
Начальная (максимальная) цена контракта 380 068,50 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 27 раздела II. "Информационная карта" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе в соответствии с разделом III. "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно п. 29 раздела II. "Информационная карта" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, являющегося объектом закупки, установленные в разделе III. "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, и которые указываются следующим образом:
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в электронном аукционе без изменений;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей с союзом "или", заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;
- в случае указания в документации об аукционе в минимальном значении показателя товара знака ">" конкретное значение по показателю должно быть больше указанного значения;
- в случае указания в документации об аукционе в максимальном значении показателя товара знака "<" конкретное значение по показателю должно быть меньше указанного значения;
- в случае указания в документации об аукционе в минимальном значении показателя товара знака "", конкретное значение по показателю должно быть равно или больше указанного значения;
- в случае указания в документации об аукционе в максимальном значении показателя товара знака "", конкретное значение по показателю должно быть равно или меньше указанного значения.
При заполнении заявки участнику закупки следует использовать общепринятые обозначения и наименования; избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование.
Также инструкция по заполнению заявки представлена в подпункте 8.11 раздела I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
В разделе III. "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе Заказчик установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, указав при этом максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Единая комиссия, рассмотрев заявку Заявителя, признала первую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе, т.к. в заявке Заявителя значения характеристик товара не соответствуют значениям характеристик товара, указанным в документации об электронном аукционе.
Комиссией УФАС установлено, что в заявке Заявителя по позициям NN25-26 "Костюм для защиты от повышенных температур" по наименованию характеристики товара "Рост" отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
По позициям NN27-33 "Одежда специальная повышенной видимости" по наименованиям характеристик товара "Рост", "Размер" отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует п. 29 раздела II. "Информационная карта", разделу III. "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе. Действия единой комиссии о признании несоответствующей первой части заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и об отказе в допуске к участию в аукционе являются правомерными.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой выявлено следующее:
1) Позиции NN25-26 "Костюм для защиты от повышенных температур" по наименованию характеристики товара "Рост", позиции NN27-33 "Одежда специальная повышенной видимости" по наименованиям характеристик товара "Рост", "Размер" Таблицы N1 раздела III. "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе содержат положения, имеющие двоякое толкование, которые могут вводить потенциального участника закупки в заблуждение. А именно, данные характеристики имеют минимальные и максимальные значения, которые могут изменяться.
Комиссией УФАС установлено, что производители спецодежды данного вида используют маркировки с указанием ростов и размеров со сдвоенным значением.
Вместе с тем, Комиссии УФАС представителем Уполномоченного органа не представлено документов и сведений, подтверждающих существования на рынке спецодежды с указанием одинарных ростов размеров.
Таким образом, данные характеристики товара нельзя указать одним значением. Характеристики товара "Рост", "Размер" должны быть указаны диапазонами значений, т.е. должны быть сдвоенными, и подлежат указанию в столбце "Значение показателя, которое не может изменяться".
Таким образом, указанные положения раздела III. "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Куваева Романа Сергеевича необоснованной.
2. Признать Заказчика, нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
подпись А.А. Ростиславова
подпись Ю.Н. Кузнецова
подпись А.А. Коренникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 20 декабря 2021 г. N 035/06/67-693/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021