Резолютивная часть решения оглашена "16"декабря 2021 года. В полном объеме решение изготовлено "21" декабря 2021 года.
в присутствиипосредством ВКС до объявленного перерыва: представителей уполномоченного органа, Министерства конкурентной политики Калужской области <...> (паспорт, доверенность), <...>.(паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "Экомед" <...> (паспорт, доверенность), в присутствии посредством ВКСпосле объявленного перерыва: представителей уполномоченного органа, Министерства конкурентной политики Калужской области <...> (паспорт, доверенность), Коновалова М.Р. (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "Экомед" <...> (паспорт, доверенность), рассмотрев жалобу N 040/06/64-1296/2021 ООО "Экомед" по существу, установила: |
09.12.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалобаООО "Экомед" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200120021006059), предметом которого является оказание услуг по обращению с медицинскими отходами класса "Б".
ООО "Экомед"полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 02.12.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200120021006059), предметом которого является оказание услуг по обращению с медицинскими отходами класса "Б" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 1 615 125,00 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 10.12.2021 08:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.Согласно доводам жалобы заявителя, пункт 2.2 Технического задания аукционной документации противоречит предмету закупки.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2.1 Технического задания аукционной документации установлено, что Исполнитель обязан производить транспортировку отходов из учреждения к месту их обеззараживания/обезвреживания, размещения согласно заранее согласованному графику и схеме вывоза. Принимать у представителей Заказчика, ответственных за сдачу медицинских отходов, предварительно подготовленные медицинские отходы в специальной таре, предоставляемой Исполнителем.
При этом в пункте 2.2. Технического задания указано, то после проведения дезинфекции медицинских отходов класса Б медицинские отходы упаковываются в одноразовые емкости (пакеты, баки) и маркируются надписью: "Отходы. Класс Б" с указанием названия организации, ее структурного подразделения, даты дезинфекции и фамилии лица, ответственного за сбор и дезинфекцию медицинских отходов, помещаются в контейнеры и перемещаются для хранения медицинских отходов до их вывоза из организации. (Согласно п. 176,п.177 СанПиН 2.1.3684-21).
Вместе с тем, в данном требовании технического задания не определено, что дезинфекцию медицинских отходов класса Б должен проводить Исполнитель.
Напротив, из содержанию положений п. 176,п.177 СанПиН 2.1.3684-21 следует, что данные мероприятия должны выполняться Заказчиком.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, противоречий вышеуказанных пунктов Комиссией Калужского УФАС России не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
4. Согласно доводам жалобы заявителя,заказчиком не указано в аукционной документации не указано количество и качество расходных материалов для сбора отходов в подразделениях медицинских организаций.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как следует из пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 2.2 Технического задания аукционной документации установлено требование к Исполнителю: безвозмездно предоставлять Заказчику тару, обеспечивающую санитарно-эпидемиологическую и экологическую безопасность отходов, в которую Заказчик будет осуществлять сбор медицинских отходов класса Б, в соответствии с требованиями, установленными СанПин 2.1.3684-21"Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" и иными нормативно-правовыми актами РФ, а именно:
- одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета или в упаковку, имеющие желтую маркировку, в зависимости от морфологического состава отходов. (Согласно п. 175. СанПиН 2.1.3684-21).
Таким образом, исходя из положений аукционной документации, с учетом объекта закупки:оказание услуг по обращению с медицинскими отходами класса "Б",Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что установление в техническом задании аукционной документациитребований к таре, без установления конкретного количества и объема, приводит к невозможности формирования участником закупки соответствующего ценового предложения, т.е. влечет ограничение участия в данной закупке для потенциальных участников и приводит к ограничению конкуренции.
С учетом изложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия заказчиков, уполномоченного органа нарушают часть 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы признаются обоснованными.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при утверждении аукционной документации, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене протоколов и внесения изменений в документацию рассматриваемого электронного аукциона.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Экомед" обоснованной в части, нарушений, установленных в пункте 4 мотивировочной части Решения, в остальной части необоснованной.
2. Признать действия заказчиков, уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области" при утверждении аукционной документации электронного аукциона N0137200120021006059,предметом которого является оказание услуг по обращению с медицинскими отходами класса "Б", нарушающими требования части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчикам, уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской областипредписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона N0137200120021006059, внесения изменений в аукционную документацию.
4. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области", отменить протоколы и внести изменения в аукционную документацию.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "21" декабря 2021 года
|
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
на основании решения от "21" декабря 2021 года по результатам рассмотрения дела N040/06/64-1296/2021 по жалобе ООО "Экомед" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200120021006059), предметом которого является оказание услуг по обращению с медицинскими отходами класса "Б" и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
2. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - АСТ" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов (при наличии), о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Уполномоченному органу, заказчикам привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от "21" декабря 2021 года по результатам рассмотрения дела N040/06/64-1296/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня с момента внесения заказчиком изменений в извещение и аукционную документацию уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчикам, Уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
6. Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до "29" декабря 2021 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
7. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 декабря 2021 г. N 040/06/64-1296/2021 (ключевые темы: аукционная документация - медицинские отходы - заявка на участие в аукционе - участники закупок - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021