Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист I разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Конструктив": _ (по доверенности);
от уполномоченного органа - администрации Тогучинского района НСО: _. (по доверенности), _. (по доверенности);
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Конструктив" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0151300054321000146 на поставку жалюзи оконных и рулонных штор для оснащения помещений по объекту "Здание детского сада яслей в г. Тогучин, ул. Бригадная, 22", размещенного в ЕИС 22.10.2021 г., начальная (максимальная) цена контракта 324 511, 73 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Конструктив" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0151300054321000146 на поставку жалюзи оконных и рулонных штор для оснащения помещений по объекту "Здание детского сада яслей в г. Тогучин, ул. Бригадная, 22".
Суть жалобы заключается в следующем.
Объектом данной закупки является поставка жалюзи оконных и рулонных штор. В соответствии с п.2 описания объекта закупки победитель должен поставить жалюзи с материалом ламелей - пластик.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N3 от 13.12.2021 г. победителем закупки признано ООО "ПГ ВЕТА". При этом, подателем жалобы было установлено, что в соответствии с проектом контракта победитель закупки в составе второй части заявки представил выписку из реестра российской промышленной продукции N 639/1/2021 на рулонные тканевые шторы и N 639/2/2021 на жалюзи вертикальные тканевые системы V-34.
Вместе с тем, в соответствии с каталогом продукции, размещенном на официальном сайте Минпромторга России, по номеру выписки N 639/2/2021 указан товар с материалом ламелей - ткань, что не соответствует требованиям описания объекта закупки. Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерно признала ООО "ПГ ВЕТА" победителем электронного аукциона.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия при подведении итогов электронного аукциона нарушила требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Конструктив" от уполномоченного органа - администрации Тогучинского района НСО поступили следующие возражения.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок (протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2021 N 0151300054321000146-3-1) на участие в электронном аукционе были отклонены заявки следующих участников закупки с идентификационными номерами: 110833274 ИП ГАВРИЛОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, 110834369 ООО "ФИРМА ЖАЛЮЗИ", 110828414 ООО "ДЭЛАЙТ", 110831955 ООО "РЕГИОН-ТОРГ", 110835917 ООО "КОМПАНИЯ ВЕНТАНА", 110800579 ООО "ЖАЛЮЗИ-НСК", 110838089 ИП КОРНЕВА ЕВГЕНИЯ ГРИГОРЬЕВНА в связи с тем, что участниками закупки был предоставлен не полный пакет документов и информации, предусмотренных п. 16.2 документации о проведении электронного аукциона.
Признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявки следующих участников закупки с идентификационными номерами: 110768975 ООО "ПГ BETA", 110833216 ООО "КОНСТРУКТИВ.
Как следует из жалобы ООО "Конструктив", уполномоченный орган осуществил необоснованный допуск заявки с идентификационным номером 110768975 ООО "ПГ BETA".
Ввиду того, что при составлении описания объекта закупки заказчик руководствовался Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", были выбраны товары из каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в ЕИС со следующими кодами КТРУ - 13.92.22.120-00000017 - Жалюзи оконные с датой обязательного применения с 27.08.2021, 13.92.22.120-00000016 - Жалюзи оконные с датой обязательного применения с 27.08.2021, 13.92.22.120-00000018 - Шторы рулонные с датой обязательного применения с 15.06.2021, соответствующие товару, указанному в описании объекта закупки.
В соответствии с требованиями ст.14 ФЗ N44-ФЗ заказчиком в п. 15 аукционной документации установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г. (далее - Запрет).
В соответствии с п.10 постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г. в п. 16.2 аукционной документации заказчиком установлено, что участники закупки в составе второй части заявки должны представить выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
Как следует из перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, установленных в постановлении Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г., указан код продукции ОКПД2 13.9 - изделия текстильные прочие. Таким образом, в Запрет входят все изделия, включенные в код 13.9, в том числе с кодом 13.92, в связи с чем у единой комиссии отсутствовали основания о признании заявки ООО "ПГ BETA" не соответствующей требованиям п. 16.2 документации об электронном аукционе, так как в составе заявки был предоставлен полный пакет документов и информации, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе.
Ввиду того, что наименование товара по коду ОКПД 2 13.9 в постановлении Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г. установлено "изделия текстильные прочие", а наименование товара в выписке участника закупки ООО "ПГ BETA" указано "Жалюзи вертикальные тканевые системы V- 34 артикул 001" код ОКПД2 - 13.92, а также характеристики по данной продукции отсутствуют в каталоге продукции ГИСП реестра российской промышленной продукции, у комиссии отсутствовала возможность определить вид материала ламелей, и, соответственно, не было оснований для признания заявки участника не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Таким образом, по мнению уполномоченного органа, единая комиссия заказчика провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО "ПГ ВЕТА", признанного единой комиссией победителем аукциона, были представлены две выписки из реестра российской промышленной продукции, а именно, N 639/1/2021 на рулонные тканевые шторы и N 639/2/2021 на жалюзи вертикальные тканевые системы V-34. При этом, в самой выписке N 639/2/2021 указана характеристика товара - тканевые, что не соответствует требованиям описания объекта закупки. Следовательно, заявленный в первой части заявки товар, исходя из совокупности представленной в первой и второй части заявки информации, не соответствует требованиям описания объекта закупки. Кроме того, ООО "ПГ ВЕТА" в нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ не представлены документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, о соответствии Запрету товара - жалюзи с пластиковыми ламелями. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, единая комиссия необоснованно признала заявку данного участника закупки соответствующей требованиям аукционной документации и Запрету.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований ст. 69 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Конструктив" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N0151300054321000146 на поставку жалюзи оконных и рулонных штор для оснащения помещений по объекту "Здание детского сада яслей в г. Тогучин, ул. Бригадная, 22" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.1 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу для принятия решения о привлечении к административной ответственности должностных лиц уполномоченного органа заказчика - администрации Тогучинского района НСО.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
И.В. Костин
ПРЕДПИСАНИЕ N054/06/69-2426/2021
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
16 декабря 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист I разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N054/06/69-2426/2021 от 16.12.2021 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Конструктив" о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа - администрации Тогучинского района Новосибирской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки N 0151300054321000146 на поставку жалюзи оконных и рулонных штор для оснащения помещений по объекту "Здание детского сада яслей в г. Тогучин, ул. Бригадная, 22",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Тогучинского района Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушение ч. 1 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно признавать заявки соответствующими требованиям документации об аукционе.
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов аукциона N3 от 13.12.2021 г.
3. Провести рассмотрение вторых частей заявок повторно, с учетом требований ст.69 ФЗ N44-ФЗ и решения N054/06/69-2426/2021 от 16.12.2021 г.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МКДОУ "Тогучинский детский сад N5" и уполномоченному органу - администрации Тогучинского района Новосибирской области отменить процедуру заключения контракта по результатам данной закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения решения и настоящего предписания уполномоченным органом, заказчиком и аукционной комиссией.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 10.01.2021 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии |
|
С.Н. Растворцев
И.В. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 декабря 2021 г. N 054/06/69-2426/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021