Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N20": Веселовой Ирины Владимировны (по доверенности);
от подателя жалобы - ОАО "НПП КП "Квант": представители не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ОАО "НПП КП "Квант" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N20" при проведении электронного аукциона N0351300080621000270 на поставку индикаторов температуры холодовой цепи электронных, размещенного в ЕИС 06.12.2021 г., начальная (максимальная) цена контракта 150 974 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО "НПП КП "Квант" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N20" при проведении электронного аукциона N0351300080621000270 на поставку индикаторов температуры холодовой цепи электронных.
Суть жалобы заключается в следующем.
1. По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки заказчиком установлены противоречивые требования к характеристикам закупаемого товара, в частности, в п.2 указано: "Термоиндикатор многократного применения должен быть предназначен для транспортирования и хранения ИЛП при температуре в пределах от +2 до +8°С, включительно". При этом, в п.6 установлено, что рабочий диапазон температур транспортировки, контроля и индикации на экране ЖКИ, °С: не уже - 40 °С + 70 °С.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, требования к температурному режиму, установленные заказчиком в п.2 и п.6 описания объекта закупки, противоречат друг другу, что является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
2. По мнению подателя жалобы, заказчиком в п.7 описания объекта закупки установлены завышенные требования к закупаемому товару, в частности, в данном пункте описания объекта закупки заказчиком установлено требование о наличии жидкокристаллического дисплея. При этом, ни в п.4347, ни в п.4349 раздела "Требования к оборудованию для контроля температурного режима в системе "холодовой цепи" СанПин 3.3686-21 не установлено требование о наличии на индикаторе жидкокристаллического дисплея.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, данное требование установлено с нарушением ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
3. По мнению подателя жалобы, всей совокупности технических характеристик, установленных заказчиком в пунктах 1 - 16 описания объекта закупки, соответствует товар одного производителя, а именно, индикаторы "Термотест Прима бис" производства ООО "НПП Чистый инструмент". Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
4. По мнению подателя жалобы, закупаемый заказчиком товар, не является медицинским изделием. Данный довод податель жалобы обосновывает тем, что термоиндикаторы, термогигрометры и другие подобные приборы по коду ОКПД2 26.51.51 не являются медицинскими изделиями, соответственно, требование о представлении регистрационного удостоверения на медицинское изделие установлено заказчиком незаконно и необоснованно.
5. По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования ч.13 и ч.14 ст.22 ФЗ N44-ФЗ, в частности, при определении идентичности и однородности товаров для формирования начальной (максимальной) цены контракта заказчик не направил запрос информации о цене товара в адрес ОАО "НПП КП "Квант", что, по мнению подателя жалобы, привело к увеличению начальной (максимальной) цены контракта.
6 и 7. В аукционной документации не установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N878).
При этом, закупаемый товар, по мнению подателя жалобы, относится к радиоэлектронной продукции, следовательно, в аукционной документации должно было быть установлено данное ограничение.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ОАО "НПП КП "Квант" от заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N20" поступили следующие возражения.
1. Требования к товару, закупаемому заказчиком, законодательно установлены в СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
При этом, в п.4258 Санитарных правил СанПин 3.3686-21 установлено, что на четвертом уровне "холодовой цепи" все ИЛП, в том числе растворители для вакцин, должны храниться в холодильнике при температуре в пределах от +2 °C до +8 °C, включительно. Кроме того, в п.4311 установлено, что все средства температурного контроля должны иметь возможность фиксировать низкие (до -25 °C и ниже) отрицательные температуры". Таким образом, по мнению заказчика, в описании объекта закупки отсутствуют противоречивые требования к температурному режиму закупаемого товара.
2. Согласно п.4327 СанПиН 3.3686-21 автономные термометры не требуют использования дополнительного оборудования при эксплуатации. Автономные термометры должны иметь средства визуального отображения информации (дисплеи).
Таким образом, средства измерения и отображения температурного режима для выявления нарушений температурного режима не подразумевают использование ПК и/или смартфона. В правилах однозначно указано о необходимости наличия дисплея. ГБУЗ НСО "ГКП N20" считает, что требование заказчика о необходимости наличия индикации на жидкокристаллическом (ЖКИ) дисплее обусловлено простотой и однозначностью визуального контроля показаний. Кроме того, данное требование к закупаемому товару установлено в соответствии с п.4347 СанПиН 3.3686-21 "Термоиндикатор должен иметь возможность визуальной индикации/сигнализации о нарушении температурного режима" и п.4349 СанПиН 3.3686-21 "Контроль показаний термоиндикатора должен быть визуальным, простым, однозначным и не требующим дополнительных манипуляций с прибором".
3. В описании объекта закупки, опубликованном заказчиком в рамках данного электронного аукциона, содержится 16 пунктов требуемых характеристик. Все характеристики относятся к индикатору для контроля холодовой цепи, установлены в соответствии с действующими санитарными правилами и не имеют привязки к конкретному изготовителю.
4. Предметом поставки данной закупки являются изделия медицинского назначения. В силу ч.1 и ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению. На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.2 и п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
С учетом положений ст.66 ФЗ N44-ФЗ и ст.38 Закона об основах охраны здоровья граждан документация об электронном аукционе должна содержать требование о наличии во второй части заявки копии РУ на медицинские изделия.
Кроме того, закупаемое заказчиком оборудование (индикатор температуры холодовой цепи электронный) имеет код ОКПД2 32.50.50.190, а не 26.51.51, как ошибочно считает податель жалобы.
5. Относительно определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) ГБУЗ НСО "ГКП N20" заявило, что обоснование НМЦК произведено с учетом положений ст.22 ФЗ N44-ФЗ.
6 и 7. При размещении закупки заказчиком в аукционной документации было установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, предусмотренное постановлением Правительства РФ N878.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В п.4258 Санитарных правил СанПин 3.3686-21 установлено, что на четвертом уровне "холодовой цепи" все ИЛП, в том числе растворители для вакцин, должны храниться в холодильнике при температуре в пределах от +2 °C до +8 °C включительно. Данное требование установлено заказчиком в п.2 описания объекта закупки.
Кроме того, в п.4311 установлено, что все средства температурного контроля должны иметь возможность фиксировать низкие (до -25 °C и ниже) отрицательные температуры. Данное требование установлено заказчиком в п.6 описания объекта закупки. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в описании объекта закупки отсутствует противоречивые требования к температурному режиму закупаемого товара.
2. Согласно п.4327 СанПиН 3.3686-21 автономные термометры не требуют использования дополнительного оборудования при эксплуатации. При этом, автономные термометры должны иметь средства визуального отображения информации (дисплеи). Таким образом, в правилах однозначно указано о необходимости наличия дисплея.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование заказчика о необходимости наличия индикации на жидкокристаллическом (ЖКИ) дисплее не противоречит п.4347 СанПиН 3.3686-21 "Термоиндикатор должен иметь возможность визуальной индикации/сигнализации о нарушении температурного режима" и п.4349 СанПиН 3.3686-21 "Контроль показаний термоиндикатора должен быть визуальным, простым, однозначным и не требующим дополнительных манипуляций с прибором".
3. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что к поставке предложены индикаторы "Термотест Экстра", производства ООО "НПП "Чистый инструмент". Кроме того, представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявила, что всей совокупности технических характеристик соответствуют товары двух различных производителей, а именно, ООО "НПП "Чистый инструмент" и ООО "Термологика". Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод подателя жалобы о соответствии всей совокупности технических характеристик, установленных в описании объекта закупки, конкретной модели не нашел своего подтверждения.
4. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в разделе "Общая информация о закупке" в ЕИС заказчиком установлен код КТРУ 32.50.50.190-00001421 "Индикатор температуры холодовой цепи электронный (является медицинским изделием)".
Кроме того, согласно КТРУ указанному коду КТРУ соответствует номенклатурный код вида медицинского изделия 342280.
Таким образом, закупаемый заказчиком товар является медицинским изделием. При этом, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Исходя из изложенного, с учетом положений ст.66 ФЗ N44-ФЗ и ст.38 Закона об основах охраны здоровья граждан, аукционная документация должна содержать требование о наличии во второй части заявки копии РУ на медицинские изделия.
5. Данный довод жалобы не относится к компетенции Новосибирского УФАС России, так как в соответствии с п.3 ч.8 ст.99 ФЗ N44-ФЗ контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляется органами внутреннего государственного финансового контроля.
6 и 7. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.15 аукционной документации заказчиком установлено ограничение допуска, предусмотренное постановлением Правительства РФ N878. В п.16.2.6 аукционной документации установлено требование о представлении в составе второй части заявки документов, предусмотренных постановлением Правительства РФ N878.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1. В соответствии с аукционной документацией вторая часть заявки должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес (участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Вместе с тем, указанное не соответствует положениям п.1 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
2. В аукционной документации заказчиком установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Между тем, указанное положение не соответствует требованиям ч.1.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
3. В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ N44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив размещенный в ЕИС ответ на запрос о даче разъяснений положений документации, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что в ответе на запрос, размещенном заказчиком в ЕИС 13.12.2021, отсутствует указание на предмет запроса, что является нарушением ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.15 аукционной документации заказчиком установлено ограничение допуска, предусмотренное постановлением Правительства РФ N878. В п.16.2.6 аукционной документации установлено требование о представлении в составе второй части заявки документов, предусмотренных постановлением Правительства РФ N878.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с информацией, размещенной заказчиком в ЕИС, данный товар имеет номер номенклатурной классификации медицинских изделий 342280. При этом, данный номер номенклатурной классификации медицинских изделий не установлен в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которых правительством РФ установлены ограничения допуска. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик необоснованно установил ограничения допуска, предусмотренные постановлением Правительства РФ N878, что является нарушением ст.14 ФЗ N44-ФЗ.
5. Кроме того, исходя из требований к составу и содержанию второй части заявки, установленных в п.16.2 аукционной документации, заказчиком не установлено требование о представлении в составе второй части заявки регистрационных удостоверений на закупаемые медицинские изделия. Представитель заказчика признала данное нарушение на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.
Принимая во внимание то, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты закупки и не привели к существенным вредным последствиям (на участие в закупке было подано две заявки), руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание ГБУЗ НСО "ГКП N20" об отмене результатов закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "НПП КП "Квант" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N20" при проведении электронного аукциона N0351300080621000270 на поставку индикаторов температуры холодовой цепи электронных необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ст.14, ч.1.1 ст.31, ч.4 ст.65, п.1 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ и Постановления Правительства РФ N878.
3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 декабря 2021 г. N 054/06/33-2444/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021