Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Абдульменов М.В. |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "АМИЛОРОС": Рыбалко Романа Александровича (ген. директор);
от заказчика - ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ": представители не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "АМИЛОРОС" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0351200000621000793 на поставку продуктов питания (кисель), размещен в ЕИС 25.11.2021 г., начальная (максимальная) цена контракта 338 639,46 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ООО "АМИЛОРОС" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0351200000621000793 на поставку продуктов питания (кисель).
Суть жалобы заключается в следующем.
1. По мнению подателя жалобы, всей совокупности характеристик закупаемого в рамках данной закупки товара соответствует товар единственного производителя - ООО "Леовит нутрио". Податель жалобы считает, что блокирующими позициями описания объекта закупки являются установленные заказчиком требования к конкретному составу киселя, в частности, содержание овса, аминокислот, экстрактов лекарственных трав, натуральных специй, фруктов, ягод и минералов. Данную продукцию, по мнению подателя жалобы, может поставить только официальный дилер производителя ООО "Сибтруд-Средства Защиты". Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
2. По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования ст.22 ФЗ N44-ФЗ, а именно, заказчиком неверно определена начальная (максимальная) цена контракта, в частности, по мнению подателя жалобы, заказчиком неверно проведен анализ среднерыночных цен, что повлекло необоснованное увеличение начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "АМИЛОРОС" от заказчика - ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ" поступили следующие возражения.
1. Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к специализированному продукту для диетического (лечебного и профилактического) питания для замены молока при вредных условиях труда в виде киселя с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности и клинической значимости данных характеристик, что не противоречит требованиям ст.33 ФЗ N44-ФЗ. Кроме того, по мнению заказчика, нормы ФЗ N44-ФЗ не содержат запрета на установление в описании объекта закупки каких-либо конкретных характеристик закупаемого товара.
2. По данному доводу жалобы возражений от заказчика не поступило.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика поступило дополнение к возражениям на жалобу, в котором указано, что при проведении заказчиком мониторинга рынка производителей замены молока (спецпитания для вредных категорий работников) продукции, аналогичной производимой ООО "Леовит нутрио", заказчиком не выявлено. Таким образом, заказчик фактически признал, что всей совокупности технических характеристик закупаемого товара соответствует товар единственного производителя - ООО "Леовит нутрио". Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта сформировано с нарушением требований ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Данный вывод Комиссии Новосибирского УФАС России также подтверждается результатами закупки, в частности, в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.12.2021 г. единственным участником закупки, соответствующим требованиям аукционной документации, признано ООО "Сибтруд-Средства Защиты".
2. Данный довод жалобы не относится к компетенции Новосибирского УФАС России, так как в соответствии с п.3 ч.8 ст.99 ФЗ N44-ФЗ контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляется органами внутреннего государственного финансового контроля.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила использования), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г. "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в разделе "Общая информация о закупке" в ЕИС указан код ОКПД2 10.89.19.231 "Кисели на плодово-ягодной основе (сухой кисель)". При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в КТРУ содержатся коды, соответствующие закупаемому товару, а именно, 10.89.19.231-00000001, 10.89.19.231-00000002, 10.89.19.231-00000003 и 10.89.19.231-00000004.
Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям Правил использования.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМИЛОРОС" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0351200000621000793 на поставку продуктов питания (кисель) частично обоснованной (обоснован довод N1).
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ и Правил использования.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.В. Абдульменов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 декабря 2021 г. N 054/06/33-2446/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021