Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от заказчика - УСД в Алтайском крае: представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от подателя жалобы - ООО "Арсеналстрой": представители не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Арсеналстрой" на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона N0117100010721000070 на поставку металлических сборно-разборных стеллажей, размещен в ЕИС 02.12.2021 г., начальная (максимальная) цена контракта 1 583 031, 19 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Арсеналстрой" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона N0117100010721000070 на поставку металлических сборно-разборных стеллажей.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N68/21ЭА - 1 от 13.12.2021 г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске заявке N88 (ООО "Арсеналстрой") на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, за предоставление недостоверной информации, а именно, в заявке участник закупки указал следующие показатели характеристик товара: расстояние между полками: 340 мм.; высота полки: 30 мм.; расстояние от пола до несущей плоскости нижней полки: 0,1 м. При этом, высота стеллажа указана 2550 мм. Вместе с тем, при указанных характеристиках высота стеллажа при количестве полок 6 штук составляет 1950 мм, а при количестве полок 7 штук составляет 2320 мм.
Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии заказчика, считает, что участник закупки не обязан указывать в первой части заявки конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, в том числе, размеры полок и стеллажа, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар на момент подачи аукционной заявки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Арсеналстрой" от заказчика - УСД в Алтайском крае поступили следующие возражения.
В ходе рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика установила, что в первой части заявки N88 (ООО "Арсеналстрой") указаны недостоверные сведения относительно габаритов стеллажа, в частности, расстояние между полками: 340 мм.; высота полки: 30 мм.; расстояние от пола до несущей плоскости нижней полки: 0,1 м. При этом, высота стеллажа указана 2550 мм. Вместе с тем, при указанных характеристиках высота стеллажа при количестве полок 6 штук составляет 1950 мм, а при количестве полок 7 штук составляет 2320 мм.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
Исходя из изложенного, по мнению заказчика, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске заявке N88.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части заявки N88 (ООО "Арсеналстрой") указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке товара: расстояние между полками: 340 мм.; высота полки: 30 мм.; расстояние от пола до несущей плоскости нижней полки: 0,1 м. При этом, высота стеллажа указана 2550 мм. Вместе с тем, при указанных характеристиках высота стеллажа при количестве полок 6 штук будет составлять 1950 мм, а при количестве полок 7 штук будет составлять 2320 мм. Таким образом, в первой части заявки N88 (ООО "Арсеналстрой") указана недостоверная информация относительно габаритов предлагаемого к поставке товара - стеллажей. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ст.67 ФЗ 344-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила использования), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г. "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в разделе "Общая информация о закупке" в ЕИС указаны коды ОКПД2 31.01.11.130 "Стеллажи офисные металлические". При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в КТРУ содержатся коды, соответствующие закупаемому товару, а именно, 31.01.10.000-00000008. Также данный код КТРУ указан заказчиком в описании объекта закупки.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам, не предусмотренным кодом КТРУ.
В соответствии с п.5 Правил использования заказчик вправе указать в аукционной документации дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 ФЗ N44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом, в п.6 Правил использования в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки указано, что обоснованием необходимости использования иных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, является тот факт, что дополнительные требования установлены заказчиком в связи с необходимостью использования дополнительных и иных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позиции каталога, обусловлена в потребности поставки качественного товара, отвечающего всем требованиям заказчика.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное обоснование не является надлежащим исполнением заказчиком требований п.2 ч.1 ст.33 ФЗN44-ФЗ, так как отсутствует указание на конкретные характеристики, установленные заказчиком и отсутствующие в КТРУ, а также обоснование необходимости применения заказчиком этих показателей.
Таким образом, заказчиком при размещении информации в ЕИС нарушены требования ст.33 ФЗ N44-ФЗ и Правил использования.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арсеналстрой" на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона N0117100010721000070 на поставку металлических сборно-разборных стеллажей необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ст.33 ФЗ N44-ФЗ и Правил использования.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А. Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 декабря 2021 г. N 054/06/67-2459/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021