Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А.Благодарев, |
Члены Комиссии: |
С.А. Иванкова, |
|
В.Д. Кириленко, |
рассмотрев дело N061/06/64-2020/2021 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении аукциона в электронной форме N 0358300280421000203 "Поставка детского питания (сухих молочных смесей) для нужд МБУЗ "ГБ N20 города Ростова-на-Дону" в течение 2022 года" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителя Заказчика по доверенности - Михеевой Н.В. (доверенность N1105/М от 17.12.2021), представителя заявителя по доверенности - Гилажовой В.Б. (доверенность Nб/н от 15.12.2021),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, по мнению которого Заказчик незаконно объединил в один лот закупаемые товары, а также не обосновал в аукционной документации дополнительные характеристики к товару.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300280421000203:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 2 477 040,88 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.12.2021 09:00 (МСК).
Согласно доводу Заявителя, Заказчик не обосновал в аукционной документации установление дополнительных требований к закупаемому товару.
Пунктом 1 ч.1 ст.64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из совокупного толкования п.1 ч.1 ст.64, п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение ч.6 ст.23 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пункт 4 Правил закрепляет, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"и" п.10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением двух частных случаев, не относящихся к предмету настоящей закупки.
Пунктом 6 Правил регламентировано, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком при описании объекта закупки применены позиции Каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ): 10.86.10.133-00000002; 10.86.10.192-00000003; 10.86.10.191-00000004; 10.86.10.139-00000005; 10.86.10.191-00000007.
Комиссией установлено, что в нарушение требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145, в документацию не включено обоснование необходимости использования дополнительной информации.
Ввиду изложенного, по причине отсутствия обоснования установления дополнительных требований к товару, Комиссия признает Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона. Довод жалобы обоснованный.
Согласно доводу Заявителя, Заказчик в документации об аукционе незаконно, по его мнению, объединил в один лот поставку товаров, которые указаны в Приложении N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н) и не указаны в данном приложении.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона.
Приказом N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
В соответствии с п.3 Приказа N126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
Заказчиком в пп.1.14, 3.8.3 аукционной документации, извещении установлено применение национального режима при осуществлении закупок в соответствии со статьей 14 Закона и Приказа 126н.
Смесь для маловесных и недоношенных детей (10.86.10.139-00000005), начальная молочная смесь для детского питания (10.86.10.133-00000002) включены в Приложение N 1 к приказу N126н. При этом, закупаемые смесь на основе гидролизованного белка для детского питания (10.86.10.192-00000003), смесь для детей с функциональным нарушением пищеварения (10.86.10.191-00000007), смесь для детского питания на основе аминокислот (10.86.10.191-00000004) не включены в Приложение N 1 к приказу N126н.
Таким образом, Техническое задание содержит товары, как включенные в Приложение N1 к Приказу N126н, так и товары, не включенные в Приложение.
Тем, самым, Заказчик объединил в один лот поставку товаров, имеющих различное правовое регулирование. В силу п.3 Приказа N126н поставка названных товаров не может быть предметом одного лота.
С учетом изложенного, Заказчик признан нарушившим ч.3 ст.14, ч. 1 ст. 64 Закона, довод жалобы Заявителя - обоснованный.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728, в соответствии со ст.ст.99, 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нутритек Кострома" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.3 ст.14, ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования спорной закупки.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
С.А. Иванкова |
|
В.Д. Кириленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 декабря 2021 г. N ________/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021