по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300260821000148 "Поставка медицинских изделий (набор базовый для внутривенных вливаний)" (далее - аукцион), в режиме видеоконференции в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика, Привлеченного лица, уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении данного аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия Заказчика в нарушение требований Закона при рассмотрении вторых частей заявок не применила ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102). Вместе с тем, объект закупки соответствует медицинскому изделию, указанному в п. 1 Перечня N 2, утвержденного Постановлением N 102.
В материалы дела Заказчиком представлены письменные пояснения на жалобу Заявителя, в которых Заказчик признал нарушение Закона при проведении аукциона.
Согласно поданной жалобе Ростовским УФАС России возбуждено дело N 061/06/69-2034/2021.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 99 Закона, п. 3.31 "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Регламент), в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
26.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано Извещение и Документация электронного аукциона.
Срок окончания подачи заявок - 06.12.2021 08:00
Начальная (максимальная) цена контракта - 436 500,00 рублей
На момент рассмотрения жалобы заключен контракт.
Комиссией Ростовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов жалобы Заявителей установлено следующее:
Порядок рассмотрения вторых частей заявок предусмотрен ч.1 ст.69 Закона, в соответствии с которым аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Ч.2 ст.69 Закона предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу п.3 ч.6 ст.69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст. 69 Закона, не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона Правительством РФ принято Постановление N 102.
Пунктом 1 Постановления N 102 утверждены:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Товары, подлежащие поставке, входят в перечень N 2.
В силу п./п. б) п. 2 Постановления N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N 102, применяется только при наличии всех условий, установленных п./п. б пункта 2 Постановления N 102 в совокупности.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2021 N0358300260821000148-3, аукционная комиссия Заказчика признала все поданные заявки соответствующими требованиям документации об аукционе.
Как следует из представленных заявок участников электронного аукциона, в заявке N 111047990 предложено медицинское изделие иностранного происхождения (Германия), в заявках N 111047540, N111038664 предложено медицинское изделие иностранного происхождения (Китай). При этом, участниками закупки с номерами заявок N 111048976, N 111057720 предложено медицинское изделие российского происхождения, соответствующие п./п. б) п. 2 Постановления N 102.
Исходя из требований, предусмотренных статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N 102, следует, что действия аукционной комиссии, а именно допуск участников аукциона, заявки которых содержат предложения о поставке лекарственного средства иностранного производства, а также неприменение п./п. б) п. 2 Постановления N 102 при рассмотрении заявок участников следует считать незаконным. В действиях аукционной комиссии выявлено нарушение ч.6 ст.69 Закона. Довод жалобы Заявителя признан обоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.6 ст.69 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене Протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2021 N0358300260821000148-3 размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации об отмене протокола, проведении рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения; осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев
|
Члены Комиссии: |
С.А. Иванкова
|
|
К.Р. Джаникян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 декабря 2021 г. N ______/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021