Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N 92 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе: <___.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Администрации муниципального района "Усть-Куломский" от 07.12.2021 N 01-48/6850 (вх. N 5369 от 09.12.2021) о включении информации об индивидуальном предпринимателе Прокушеве Иване Александровиче (далее - индивидуальный предприниматель, ИП Прокушев И.А.) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения муниципального контракта по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения", извещение N 0307300020421000117,
при участии (посредством видео-конференц-связи):
-<__..>, представителя ИП Прокушева И.А. по доверенности N 1 от 29.11.2021,
УСТАНОВИЛА:
Согласно частям 1-2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Администрацией муниципального района "Усть-Куломский" представлено обращение о включении информации об ИП Прокушеве И.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения муниципального контракта по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения", извещение N 0307300020421000117 (далее - обращение).
Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Администрация муниципального района "Усть-Куломский", ИП Прокушев И.А., АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.
Администрацией муниципального района "Усть-Куломский" в письме от 15.12.2021 N 01-52/7027 (вх. N 6346э. от 15.12.2021) заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя администрации.
Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком закупки N 0307300020421000117 явилась Администрация муниципального района "Усть-Куломский".
Объект закупки - "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 417 872,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО МР "Усть-Куломский" на 2022 год.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0307300020421000117 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 10.11.2021.
Дата и время окончания подачи заявок - 18.11.2021 08:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 19.11.2021.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения" от 18.11.2021 N 0307300020421000117-1, электронный аукцион, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, признан несостоявшимся в связи с подачей на участие в указанной закупке единственной заявки (ИП Прокушев И.А.), признанной аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе.
Частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
2. Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии в частями 3 - 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.
Согласно частям 3-5 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
В силу части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0307300020421000117 в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0307300020421000117 требуется обеспечение исполнения контракта, размер которого составляет - 5.00%, то есть 20 893,60 руб.
3. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения" от 18.11.2021 N 0307300020421000117-1 размещен на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки - 18.11.2021.
19.11.2021 заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи размещен проект контракта.
Регламентированный срок для направления ИП Прокушевым И.А. подписанных усиленной электронной подписью проекта контракта, документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокола разногласий к проекту контракта - 24.11.2021 в 23.59 ч.
В обозначенный выше регламентированный срок подписанные усиленной электронной подписью проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий к проекту контракта ИП Прокушевым И.А. не направлены.
В связи с чем, в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчиком принято решение о признании индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта.
Указанное решение зафиксировано Администрацией муниципального района "Усть-Куломский" в протоколе от 26.11.2021, размещенном на официальном сайте в этот же день, то есть 26.11.2021.
2. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 14 раздела III Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Исходя из пояснений ИП Прокушева И.А., представленных письмом б/н, б/д (вх. N 6363э. от 16.12.2021), следует, что в связи с резким ухудшением самочувствия 17.11.2021, он на следующий день, то есть 18.11.2021, обратился за помощью к медицинским специалистам ГБУЗ РК "Усть-Куломская ЦРБ", где по итогам обследования у него была диагностирована острая респираторная вирусная инфекция, вызванная новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Обладая информацией о том, что по итогам указанной выше закупки он явился единственным участником и контракт для подписания будет направлен ему, а также принимая во внимание факт того, что в регламентированный срок он не сможет подписать указанный контракт в связи с его госпитализацией в медицинское учреждение, им принято решение о возложении обязанности по подписанию такого контракта на индивидуального предпринимателя <__.>.
18.11.2021 между ИП Прокушевым И.А. и ИП <__.> заключен договор на оказание консультационных и юридических услуг по сопровождению участия Заказчика в торгах и государственных закупках, в том числе подписанию контракта в случае победы в закупке, выдана доверенность на совершение указанных действий.
22.11.2021 индивидуальный предприниматель был проинформирован ИП <__> о подписании электронной подписью проекта контракта по итогам оспариваемой закупки.
Однако 26.11.2021 он был признан Заказчиком уклонившимся от заключения указанного выше контракта.
ИП Прокушевым И.А. пояснено, что в связи с нахождением в указанный период на госпитализации он не имел возможности удостовериться в правдивости слов ИП <__>.
Выписавшись из больницы, в которой он находился в период с 18.11.2021 по 06.12.2021, им 08.12.2021 инициировано расторжение договора N 1 от 18.11.2021 с ИП <_..> в связи с неисполнением последней обязательств, предусмотренных таким договором (копия уведомления о расторжении договора от 08.12.2021).
Индивидуальным предпринимателем отмечено, что он имеет успешный опыт в выполнении работ аналогичных предмету контракта, что подтверждается представленным им реестром контрактов, размещенных в Единой информационной системе. Уточнено, что из 64 исполненных контрактов 59 контрактов были заключены именно с данным Заказчиком.
Пояснено, что намерений в умышленном уклонении от подписания контракта с его стороны не было, так как для него потеря контракта, а в дальнейшем и утрата деловой репутации является существенным фактором при взаимодействии с Заказчиком и дальнейшей финансово-хозяйственной деятельности.
Уточнено, что неподписание проекта контракта в регламентированный для этого срок произошло по независящей от него уважительной причине.
Просит не включать о нем сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Администрацией муниципального района "Усть-Куломский" в письме от 15.12.2021 N 01-52/7027 (вх. N 5523 от 17.12.2021) пояснено, что ИП Прокушев И.А. с 2015 года по истекший период 2021 года неоднократно участвовал в аукционах, являясь победителем добросовестно исполнял заключенные с ним контракты без начисления штрафных санкций, в связи с чем ходатайствует о невключении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Отмечает об отсутствии ущерба и каких-либо негативных последствий в результате бездействия ИП Прокушева И.А. в виде неподписания указанного проекта контракта, поскольку датой начала исполнения обязательств по такому контракту была обозначена дата - с 01.01.2022.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России считает, что признаки недобросовестного поведения, уклонения от заключения контракта в действиях ИП Прокушева И.А. отсутствуют.
ИП Прокушев И.А. по объективным и независящим от него причинам, а именно нахождением в период с 18.11.2021 по 06.12.2021 в медицинском учреждении на госпитализации в связи с заболеванием, был лишен возможности лично исполнить свою обязанность по подписанию контракта в установленный срок. Неисполнение лицом, наделенным, согласно доверенности, полномочиями по подписанию такого контракта электронной подписью индивидуального предпринимателя, не может свидетельствовать об умышленном уклонении ИП Прокушева И.А. от подписания проекта контракта.
Таким образом, из имеющихся в материалах обращения документов, не усматривается наличие прямого умысла ИП Прокушева И.А. направленного на незаключение контракта.
Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица, в связи с чем Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для включения ИП Прокушева И.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе рассмотрения сведений, представленных Администрацией муниципального района "Усть-Куломский", Комиссией Коми УФАС России в действиях Заказчика в виде принятия решения о признании ИП Прокушева И.А. уклонившимся от заключения контракта нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание обстоятельства, перечисленные в пункте 14 раздела III Правил, для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно осуществление ИП Прокушевым И.В. в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта действий по подписанию проекта контракта в регламентированный срок, выраженных в виде наделения полномочиями по подписанию такого контракта иного лица, в связи с непредвиденным обстоятельствами, такими как болезнь индивидуального предпринимателя, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Администрации муниципального района "Усть-Куломский" во включении информации об ИП Прокушеве И.А. (ИНН: 111401776095) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - Администрации муниципального района "Усть-Куломский" нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <.__..>
<__...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 декабря 2021 г. N РНП-11-210
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021