Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - ИП Меньшиков Р.А.) от б/д б/н (вх. N6307-э от 14.12.2021) на действия заказчика - администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - администрация МР "Усть-Цилемский") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение дополнительных работ по оборудованию зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения: р. Сосья - с. Окунев Нос", извещение N0307300047221000119 (далее - аукцион, закупка, жалоба),
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. ИП Меньшиков Р.А., администрация МР "Усть-Цилемский", Финансовое управление администрации муниципального района "Усть-Цилмеский" (далее - ФУ администрации МР "Усть-Цилемский"), общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - ООО "РТС-Тендер", оператор) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы, проведении внеплановой проверки извещены посредством электронной почты.
ФУ администрации МР "Усть-Цилемский" в письме от 20.12.2021 N03-11/138 (вх. от 20.12.2021 N6439, от 21.12.2021 N5625) просило рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки - отсутствие ИП Меньшикова Р.А. и (или) его представителя, представителей ФУ администрации МР "Усть-Цилемский", ООО "РТС-Тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ИП Меньшиков Р.А. в своей жалобе указывает, что заказчиком при формировании документации об электронном аукционе допущены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению заявителя, заказчиком в нарушением требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99), в документации об электронном аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(3) приложения N1 Постановления N99.
Администрацией МР "Усть-Цилемский" в письме от 17.12.2021 N03-24-5641 (вх. от 17.12.2021 6433-э, от 21.12.2021 N5624), ФУ администрации МР "Усть-Цилемский" в письме от 17.12.2021 N03-11/135 (вх. от 17.12.2021 N6427-э, от 21.12.2021 N5626) приведены возражения относительно доводов жалобы.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация МР "Усть-Цилемский", уполномоченным органом - ФУ администрации МР "Усть-Цилемский".
Объект закупки - "Выполнение дополнительных работ по оборудованию зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения: р. Сосья - с. Окунев Нос".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 674 021,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" - за счет собственных средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский"; - за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (субсидия на оборудование и содержание ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ (далее - ЕИС) - 03.12.2021.
2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна в том числе содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу частей 3-5 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Постановлением N99 установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В пункте 31 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе указано, что дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товара, работ, услуг, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации - не установлены.
3. Заявителем в жалобе указано, что, исходя из предмета контракта, заказчиком в документации об электронном аукционе должны были быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(3) приложения N1 Постановления N99 для выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
Заказчик в своем отзыве на жалобу оспаривает позицию заявителя и указывает следующее.
Технические правила устройства и содержания дорог автомобильных зимних и ледовых переправ определены национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 58948-2020 "Дороги автомобильные общего пользования" (далее - ГОСТ Р 58948-2020). В соответствии с ГОСТ Р 58948-2020:
Зимняя автомобильная дорога (автозимник) это сезонная автомобильная дорога, состоящая из конструктивных элементов, предназначенных для движения транспортных средств, с покрытием проезжей части изо льда, уплотненного снега и льда или проложенная по замерзшему льду рек и озер.
По мнению администрации МР "Усть-Цилемский" ГОСТ Р 58948-2020 устанавливает следующие возможные виды работ на автозимниках и ледовых переправах:
- изыскание автозимников и ледовых переправ;
- проектирование автозимников и ледовых переправ;
- устройство автозимников и ледовых переправ;
- содержание автозимников и ледовых переправ.
Заказчик отмечает, что перечень работ, которые необходимо выполнить в рамках рассматриваемой закупки, не включает изыскание и проектирование автозимников и ледовых переправ.
Основными задачами устройства и содержания автозимников и ледовых переправ является обеспечение безопасного движения грузового, пассажирского, легкового транспорта с заданными нагрузками и скоростями движения в районах, где отсутствуют автомобильные дороги общего пользования, обеспечивающие круглогодичное автотранспортное сообщение.
Содержание автозимников включает выполнение следующих работ:
- устранение повреждения и деформации снежного и ледяного полотна, возникающих в процессе эксплуатации автозимника;
- осуществление работ по борьбе со снежными заносами;
- осуществление противоналедных и противолавинных работ;
- поддержание в исправном состоянии технических средств организации дорожного движения и других элементов обустройства;
- выполнение работ по продлению сроков эксплуатации автозимников и т.д.
Администрация МР "Усть-Цилемский" отмечает, что при сопоставлении перечня работ, предусмотренного документацией о закупке, и содержания ГОСТ Р 58948-2020, в части описания работ, которые относятся к содержанию автозимника, заказчиком установлено, что работы, предусмотренные документацией о закупке, нельзя полностью отнести к содержанию зимника.
Финансирование работ по оборудованию зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения: р. Сосья с. Окунев Нос осуществляется в рамках соглашения от 18.02.2020 г. N ЗМО-5 "О предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального района "Усть-Цилемский" на оборудование и содержание ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения". При этом в соответствии с приложением N1 (в редакции от 10.12.2021 г.) объем финансового обеспечения на реализацию вышеуказанных мероприятий учитывается по отдельному коду цели 7221002.21 "Оборудование ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения", что не позволяет отнести данные работы к содержанию зимников, финансирование которого предусмотрено по коду цели 7221000.21 "Оборудование и содержание ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения".
Исходя из всего вышесказанного, работы, предусмотренные Техническим заданием, не были отнесены к содержанию автозимника.
Администрацией МР "Усть-Цилемский" указано, что ГОСТ Р 58948-2020 не предусматривает такие виды работ на автозимнике как строительство и ремонт. Перечни работ, которые относятся к строительству и ремонту автозимника, в указанном ГОСТе отсутствуют, поэтому работы, предусмотренные Техническим заданием, не были отнесены к строительству и ремонту автозимника.
В связи с чем, заказчик считает, что в рамках данной закупки у заказчика отсутствовала обязанность по установлению дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением N99.
ФУ администрации МР "Усть-Цилемский" в своем отзыве приводит аналогичные доводы и просит признать жалобу необоснованной.
3.1. Комиссия Коми УФАС России в ходе анализа сведений, представленных заказчиком, уполномоченным органом, нормативно-правовых актов установила следующее.
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Определение зимней автомобильной дороги закреплено ГОСТе Р 58948-2020.
Настоящим стандартом установлены технические правила устройства и содержания зимних автомобильных дорог (далее - автозимников) и ледовых переправ, предназначенных для сезонного движения автотранспортных средств неограниченного круга лиц.
В пункте 3.2 раздела 3 ГОСТ Р 58948-2020 закреплено, что зимняя автомобильная дорога (автозимник): Сезонная автомобильная дорога, состоящая из конструктивных элементов, предназначенных для движения транспортных средств, с покрытием проезжей части изо льда, уплотненного снега и льда или проложенная по замерзшему льду рек и озер.
Из указанных определений следует, что зимняя автомобильная дорога является автомобильной дорогой.
Довод заказчика о том, что ГОСТ Р 58948-2020 не предусматривает такие виды работ на автозимнике как строительство и ремонт не может быть принят во внимание, так как на зимние автомобильные дороги распространяется законодательство, регулирующее автомобильные дороги.
ГОСТ Р 58948-2020 содержит специальные нормы, касающиеся только зимних автомобильных дорог и не распространяется на автомобильные дороги общего пользования, обеспечивающие круглогодичное автотранспортное сообщение (раздел 1 ГОСТ Р 58948-2020).
В то же время, в актах, регулирующих автомобильные дороги, в том числе в Приказе Минтранса России от 16.11.2012 N402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ N402) не содержится положений, исключающих его применение к зимним автомобильным дорогам.
Следовательно, заказчику при проведении работ на зимних автомобильных дорогах в части, неурегулированной ГОСТ Р 58948-2020, необходимо руководствоваться общими положениями для автомобильных дорог.
Кроме того, в ГОСТ Р 58948-2-2 в разделе 2 приведены нормативные ссылки на ГОСТы, касающиеся автомобильных дорог общего пользования, что также свидетельствует о том, что помимо ГОСТа Р 58948-2020, заказчикам при проведении работ на зимних автомобильных работах необходимо руководствоваться общими положениями для автомобильных дорог.
Таким образом, довод администрации МР "Усть-Цилемский" о том, что виды работ на автозимниках ограничены лишь изысканием, проектированием, устройством и содержанием, и ремонт автозимников законодательством РФ не предусмотрен - не подтвердился.
3.2. Объектом закупки является выполнение дополнительных работ по оборудованию зимней автомобильной дороги общего пользования местного значения: р. Сосья - с. Окунев Нос.
В пунктах 11, 12 статьи 3 Закона N257-ФЗ установлено, что ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Понятие "оборудование автомобильной дороги" в Законе N257-ФЗ отсутствует.
В пункте 9.4 ГОСТ Р 58948-2020 установлены правила, касающиеся оборудования автозимников и ледовых переправ элементами обустройства.
В пункте 5 статьи 3 Закона N257-ФЗ закреплено понятие "элементы обустройства автомобильной дороги" - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
В разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) установлены виды работ, которые необходимо будет выполнить подрядчику.
В ходе анализа работ, закрепленных в Техническом задании, понятия "элементы обустройства дороги", раздела 9.4 ГОСТа Р 58948-2020, регулирующего оборудование автозимников, установлено, что работы, которые необходимо будет выполнить подрядчику - нельзя отнести к оборудованию автозимника.
В Техническом задании представлены виды работ по отдельным элементам автозимника:
Раздел 1. На участке (от р. Сосья до поворота на автомобильную дорогу "Подъезд к с.Среднее Бугаево")
Зимняя автомобильная дорога
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка;
- разработка продольных водоотводных и нагорных канав;
- разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами;
-восстановление профиля гравийных дорог без добавления нового материала (применительно к грунтовым)
Раздел 2. На участке (после поворота на автомобильную дорогу "Подъезд к с.Среднее Бугаево" до с. Окунёв Нос)
Зимняя автомобильная дорога
- устройство лежневых временных дорог толщиной настила 160 мм, шириной проезжей части 3,5 м;
- разработка продольных водоотводных и нагорных канав;
- укладка стальных водопроводных труб с гидравлическим испытанием диаметром: 700 мм (водопропускных)
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка
- разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,5 (0,5-0,63) м3;
- разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами.
Трубопереезд через р.Индус
-разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,5 (0,5-0,63) м3;
- крепление откосов камнем насухо с устройством одиночного мощения на подстилающем слое: из камня;
- разработка продольных водоотводных и нагорных канав.
Мост через р.Верхняя Бревенница
- разборка деревянных прогонов, защитного и рабочего настила покрытия (Разборка деревянных настилов из полубруса);
- устройство деревянных пролетных строений мостов под: автомобильную дорогу из брусьев (настила);
- устройство укрепительных полос из сборных железобетонных плит размером: 3х0,5(0,75)х0,12 м
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка с уплотнением;
- установка металлических столбов высотой более 4 м: на винтовых сваях;
- устройство укрепительных полос из сборных железобетонных плит размером: 3х0,5(0,75)х0,12 м.
Пойма р.Печора
- планировка площадей бульдозерами мощностью: 303 кВт (410 л.с.) (Ополаживание спусков бульдозерами);
- расчистка площадей от кустарника и мелколесья вручную: при средней поросли
Трубопереезд у озера Боровое
-укладка стальных водопроводных труб с гидравлическим испытанием диаметром: 700 мм (водопропускных);
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка с уплотнением;
- восстановление профиля гравийных дорог без добавления нового материала (применительно к грунтовым)
- разработка продольных водоотводных и нагорных канав.
Трубопереезд через болото (тресину)
- укладка стальных водопроводных труб с гидравлическим испытанием диаметром: 700 мм (водопропускных);
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка с уплотнением;
- восстановление профиля гравийных дорог без добавления нового материала (применительно к грунтовым).
Как видно из указанных выше работ - никаких элементов обустройства автомобильных дорог в рамках данного контракта не предусмотрено.
В разделе III Приказа N402 закреплена классификация работ по ремонту автомобильных дорог.
На участках автозимника необходимо осуществить работы по устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований, разработке грунта, по устройству лежневых временных дорог, по восстановлению профиля гравийных дорог
В пп. а) , б), з) пункта 2 части 5 раздела III Приказа N402 установлено, что при ремонте проводятся работы по дорожным одеждам, в том числе восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна; укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия; восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 900 м3 на один километр дороги.
По мнению Коми УФАС России работы, приведенные выше, относятся к ремонтным работам, а не к обустройству (оборудованию) дороги.
Также почти на каждом участке дороги необходимо осуществить разработку продольных водоотводных и нагорных канав - в пп. б) пункта 1 части 5 раздела III Приказа N402 установлено, что при ремонте дорог также проводят работы по земляному полотну и системе водоотвода, в том числе восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, отдельных звеньев прикромочных и телескопических лотков, быстротоков и водобойных колодцев, перепадов, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации.
В состав работ по контракту включены также работы по устройству укрепительных полос из сборных железобетонных плит размером: 3х0,5(0,75) х0,12 м., что соответствует работам, установленным в пп. д) п. 2 части 5 раздела III Приказа N402: замена бордюров, устройство недостающих и ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий и тротуаров, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах.
Согласно Техническому заданию в число работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта, включены укладка стальных водопроводных труб с гидравлическим испытанием диаметром 700 мм. Вышеуказанные работы соответствуют работам, установленным в соответствии с пунктом 3 части 5 раздела III Приказа N402, что являются работами по замене системы водоотвода на мостовых сооружениях и в узлах сопряжения с насыпью.
Исходя из вышеизложенного следует, что в совокупности объем работ, предусмотренный Техническим заданием, относится в соответствии с Приказом N402 к ремонту автомобильной дороги (автозимника).
В пункте 2(3) приложения N1 Постановления N99 установлено, что дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В рамках данной закупки заказчику - администрации МР "Усть-Цилемский" с учетом видов работ, установленных в Техническом задании, требуется выполнить работы по ремонту автозимника с НМЦК 18 674 021,00 рублей, следовательно, заказчику в пункте 31 Информационной карты необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(3) приложения N1 к Постановлению N99.
Таким образом, заказчиком - администрацией МР "Усть-Цилемский" нарушены часть 4 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в части неустановления в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(3) приложения N1 Постановления N99, в то время как объектом закупки фактически являлись работы по ремонту зимней автомобильной дороги.
На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.12.2021 N0307300047221000119-1, на участие в аукционе была подана заявка - общества с ограниченной ответственностью "Цильмалес" (далее - ООО "Цильмалес"), данная заявка была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчиком в Коми УФАС России в письме от 17.12.2021 N03-24-5653 (вх. от 21.12.2021 N5624) представлены доказательства того, что ООО "Цильмалес" соответствует требованиям пункта 2(3) приложения N1 Постановления N99 (контракт от 05.07.2018 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к с. Хабариха от автомобильной дороги "Усть-Цильма-Нарьян-Мар" км 3+250 (водопропускная труба) на сумму 9 821 629, 77 рублей, акт N1 приемки законченного ремонтом объекта от 04.12.2018 г. на сумму 9 821 629, 77 рублей).
Также представителем заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России указано, что данная закупка является социально важной, средства выделены администрации МР "Усть-Цилемский" только на 2021 год, в связи с чем необходимо завершить работы в указанном финансовом году. Отмена закупки и непроведение работ, предусмотренных контрактом, приведет к тому, что из нескольких поселков возможно будет добраться до районного центра только посредством вертолётной связи, и без указанных в контракте работ автозимник не сможет фунционировать.
Принимая во внимание стадию закупки, её социальную значимость, а также тот факт, что единственный участник закупки (победитель электронного аукциона) соответствует требованиям, установленным пунктом 2(3) приложения N1 Постановления N99, отсутствие доказательств невозможности подачи заявки на участие в электронном аукционе (в том числе заявителем) из-за допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Коми УФАС России решила не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. обоснованной.
2. Признать действие заказчика - администрации МР "Усть-Цилемский", противоречащим части 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части неустановления в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(3) приложения N1 Постановления N99, в то время как объектом закупки фактически являлись работы по ремонту зимней автомобильной дороги.
3. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы, внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц, допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 21 декабря 2021 г. N 011/06/31-1027/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021