Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 40 Курортного района" (далее - Заказчик):
ООО "Гормедснаб" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 38789-ЭП/21 от 09.12.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку генератора электрохирургического, ультразвукового для корпуса реабилитации в СПб ГБУЗ "Городская больница N40" в 2021 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200047721000437. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 838 616, 67 рублей.
ООО "Гормедснаб" указывает в жалобе неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В силу п. 3.32 Административного регламента, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае, если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
16.12.2021 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжалось 17.12.2021 тем же составом Комиссии УФАС.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как установлено ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 настоящего Федерального закона.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе, представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2021 N90479, заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям:
"непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Основание для отказа в допуске: п.1) ч.6 ст.69 - непредоставление документов и информации, предусмотренные в соответствии с п.3) ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Нарушение требований: пп.3) п.3.1.4 р.3 ч.I, п.7 р.2 ч.II и п.2.1 ч.III документации об электронном аукционе.
Положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе:
В соответствии с п.3) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и в разрезе требований, установленных в пп.3) п.3.1.4 ч.I, п.7 р.2 ч.II и п.2.1 ч.III документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - то есть копии регистрационных удостоверений на товар, выданные в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 октября 2013 N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2014 г. N 32823).
В составе первой части заявки Участником предложено наименование товара, не соответствующие предоставленному регистрационному удостоверению N РЗН 2017/5771 от 09 июля 2020 года, а именно:
- наименование товара по позиции N 1 "Инструменты ультразвуковые для генератора электрохирургического ультразвукового G11_" в первой части заявки не соответствует наименованию "Инструменты ультразвуковые для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11", указанному в регистрационном удостоверении.
Согласно ппп.б) пп.2) п.3.1.3 ч.I документации об электронном аукционе, в случае если товар подлежит обязательной государственной регистрации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование товара, которое соответствует регистрационному удостоверению.
Вследствие чего, представленное регистрационное удостоверение не может являться документом, подтверждающим соответствие предложенного Участником в первой части заявки товара требованиям законодательства РФ.
Следовательно, участником в составе второй части заявки не были предоставлены копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и документацией об электронном аукционе".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Заказчиком установлены следующие требования к составу второй части заявки: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено пунктом 2.2 части III Документации об аукционе являются: копии регистрационных удостоверений на товар.
В части III документации об аукционе Заказчиком определено, что Участник обязан предоставить копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копии регистрационных удостоверений на весь перечень товаров, поставка которых является предметом закупки, для товаров, которым наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации (Часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (ред. от 31.05.2018) "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий").
Участник не вправе предлагать товар (наименование товара), который не зарегистрирован на территории РФ, если такая регистрация является обязательной для товаров данного вида в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации.
Комиссия УФАС, ознакомившись с содержанием первой части заявки констатирует, что Заявителем предлагается к поставке товар: Генератор электрохирургический ультразвуковой G11 с принадлежностями, по показателям 1.33, 1.34 указано наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением - "Инструменты ультразвуковые для генератора электрохирургического ультразвукового G11.
В свою очередь, в качестве документа, подтверждающего соответствие указанного товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации во второй части заявки, представлено, в том числе, регистрационное удостоверение от 09.07.2020 N РЗН 2017/5771 на "Инструменты ультразвуковые для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11".
При этом, Комиссия УФАС констатирует, что из первой части заявки не следует, что участником закупки предлагаются к поставке принадлежности для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11, а их идентичность инструментам ультразвуковым для генератора электрохирургического ультразвукового G11 подателем жалобы не представлена.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в составе второй части заявки Заявителя не представлено документа, подтверждающего соответствие предлагаемого товара, а именно инструменты ультразвуковые для генератора электрохирургического ультразвукового G11 требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гормедснаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2021 г. N 44-5704/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021