Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПБ ГБУ СШОР по футболу "Зенит" (далее - Заказчик); АНО "ДОЗОР" (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 38005-ЭП/21 от 06.12.2021) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране тренировочной базы СПб ГБУ СШОР по футболу "Зенит" в 2022 г. (извещение N 0372200097621000022) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 15.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200097621000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 330 977, 14 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в установлении ненадлежащего порядка оценки в рамках нестоимостного критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. п. 27 Правил Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В силу п. 27 (4) Правил при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, заказчик устанавливает, что показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:
общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Заказчик не вправе устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, кроме указанных в абзацах втором - четвертом п. 27 (4) Правил.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Заявитель утверждает, что в рамках критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" порядком оценки допускается предоставление исключительно контрактов (договоров), исполненных без применения к подрядчику штрафов и пени.
Конкурсной документацией предусмотрены следующие положения:
Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливаются следующие показатели:
п/н показа- теля |
Показатели оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Значи- мость показате- ля |
Коэффициент значимости показателя (КЗ), целые |
1. |
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема с 01.01.2018 г. - по дату подачи заявки на участие в конкурсе, подтвержденный договорами и лицензией на осуществление частной охранной деятельности в указанный период. В составе документов подтверждающих опыт по успешному оказанию услуг должны быть представлены подтверждающие наличие практического опыта в обеспечении безопасности (охране) спортивного соревнования, руководящим органом которого является международный олимпийский комитет, международный параолимпийский комитет, международная федерация, организатор крупного спортивного события или другая международная спортивная организация (определение "международного спортивного соревнования" определено в Приказе Министерства спорта РФ N 947 от 09.08.2016 г.).*(1) |
60 |
0,60 |
2. |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами |
20 |
0,20 |
3. |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, принадлежащих участнику конкурса на праве собственности или на ином законном основании (наличие транспортных средств для транспортировки экипажей ГБР) |
20 |
0,20 |
Сумма величин значимости показателей оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" равна 100 баллов.
Количество баллов RKBi, присуждаемых i-й заявке по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", определяется по формуле:
RKBi = (С1i + С2i + С3i) x КЗ2,
где:
RKBi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;
Ci1 (НЦБi) - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по 1-му показателю;
Ci2 (НВБi) - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по 2-му показателю;
Ci3 (НББi) - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по 3-му показателю;
КЗ2 - коэффициент значимости критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Дробное значение Cii округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Все представляемые в подтверждение квалификации участника конкурса документы, сведения и/или информация должны быть достоверными и представлены в объеме, предусмотренном настоящей конкурсной документацией.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не является основанием для признания заявки участника конкурса не соответствующей требованиям конкурсной документации.
16.11.1. В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" оценивается количество у участника конкурса специалистов непосредственно занятных в сфере выполнения работ, являющихся предметом настоящего конкурса*(2), а также опыт работы по специальности не менее 5 (пяти) лет.
Количество баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется следующим образом:
Количество баллов НЦБi, присуждаемых i-й заявке определяется согласно пункту 24 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 по формуле:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,20;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик;
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Дробное значение НЦБi, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
К пред составляет - 15 (пятнадцать) специалистов непосредственно занятных в сфере выполнения работ, являющихся предметом настоящего конкурса, имеющих опыт работы по специальности не менее 5 (пяти) лет, при этом не менее шести специалистов должны иметь удостоверения о прохождении обучения по программе пожарно-технического минимума и не менее шести специалистов должны иметь удостоверения о прохождении обучения по программе "Радиационная безопасность при работе с источниками ионизирующего излучения (ИИИ)" и не менее двух специалистов должны иметь документы, о прохождении обучения по программе антитеррористической защищенности объектов спорта.
Наличие у участника конкурса соответствующего сотрудника подтверждается представлением копий следующих документов: штатного расписания участника (по унифицированной форме N Т-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года N 1); трудовой книжки, подтверждающей опыт работы и факт принятия сотрудника на работу (в случае, если для сотрудника работа у участника закупки является постоянной и основной); приказа о принятии на работу; трудового договора, подтверждающего факт принятия сотрудника на работу; трудовых договоров, подтверждающих опыт работ (в случае, если опыт работы не подтвержден трудовой книжкой или подтвержден трудовой книжкой не полностью), , личная карточка охранника, действующего удостоверения частных охранников на каждого заявленного специалиста (копии листов удостоверений с разделами: "Срок действия удостоверения", "Сведения о присвоении квалификации", "Сведения о профессиональной подготовке", "Место нахождения учётного дела", "Личная карточка"), документов, подтверждающих прохождение сотрудниками охраны периодических проверок ( п. 16 Закона от 11.03.1992 г. N2487-1 " О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Приказ МВД России от 29.06.12 N 647 в ред. от 17.03.2015 г. на каждого заявленного специалиста, медицинской справки по форме 002-О/у, документов, подтверждающих прохождение дактилоскопической регистрации (дактилоскопии) (п. 11.1 Закона от 11.03.1992 г. N2487-1 " О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"), наличие договора страхования на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг (ст. 19 Закона о частной детективной и охранной деятельности в РФ) с приложением документов, подтверждающих страхование в связи с оказанием охранных услуг в отношении частных охранников, по которым в рамках конкурса предоставляются документы, согласие каждого сотрудника на обработку персональных данных на имя заказчика (Федеральный закон N 152-ФЗ от 27.07.06 "О персональных данных").
При этом в рамках данного показателя участник конкурса предоставляет сведения о руководителе охранной организации на основании ст. 15.1 Федерального закона от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и ст.9, п "н" Федерального закона от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О Государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", что должно подтверждаться копиями следующих документов:
- диплом о высшем образовании руководителя частной охранной организации:
- документ о дополнительном профессиональном образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций ( 80 часов);
- удостоверение (действующего) частного охранника руководителя охранной организации;
- документ, подтверждающий дактилоскопическую регистрацию;
- документ (удостоверение, сертификат), подтверждающий прохождение обучения по антитеррористической защищённости объектов
в случае выявления в предоставленных документах неполной информации, начисление баллов по соответствующему сотруднику по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не производится.
16.11.2. В рамках показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" оценивается объем стоимости надлежаще исполненных контрактов (договоров) на охрану спортивных объектов в 2018-2021 гг. (по дату подачи заявки на участие в конкурсе).
Количество баллов по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется следующим образом:
Количество баллов НЦБi, присуждаемых i-й заявке определяется согласно пункту 24 Правил по формуле:
а) в случае если Кmax <Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,60;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик;
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Дробное значение НЦБi, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Кпред. составляет - 100 % от начальной (максимальной) цены контракта настоящего открытого конкурса в электронной форме, объема стоимости надлежаще исполненных участником конкурса контрактов (договоров) на охрану спортивных объектов (сооружений) в 2018-2021 гг.
Для подтверждения наличия у участника закупки объема стоимости контрактов (договоров) на охрану спортивных объектов (сооружений) в 2018-2021 гг. (по дату подачи заявки на участие в конкурсе) участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: контрактов (договоров) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, актов выполненных работ (оказанных услуг) к ним, а также скриншоты вкладок "Информация о контракте" и "Информация о платежах и объекте закупки" из карточки соответствующего контракта, находящегося в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (если информация о контракте (договоре) содержится на сайте) и лицензию на осуществление частной охранной деятельности в указанный период.
Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), заключенный в период с 01.01.2018 г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником, отсутствуют судебные разбирательства или решения, вынесенные не в пользу участника, отсутствуют неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору (контракту).
В случае отсутствия лицензии на указанный период или ее не предоставления, несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными.
В случае не предоставления документов подтверждающих наличие практического опыта в обеспечении безопасности (охране) спортивного соревнования, руководящим органом которого является международный олимпийский комитет, международный параолимпийский комитет, международная федерация, организатор крупного спортивного события или другая международная спортивная организация (определение "международного спортивного соревнования" определено в Приказе Министерства спорта РФ N 947 от 09.08.2016 г.) сумма представленных контрактов уменьшается на 30%.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), комиссия не учитывает объем по такому контракту (договору).
Для целей расчета баллов по показателю комиссия учитывает совокупный объем выполненных работ (оказанных услуг) по представленным контрактам (договорам), удовлетворяющим требованиям настоящего пункта.
В случае отсутствия в составе заявки надлежаще исполненных контрактов (договоров) на охрану спортивных объектов (сооружений) в 2018-2021 гг. (по дату подачи заявки на участие в конкурсе) начисление баллов не производится.
16.11.3. В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, принадлежащих участнику конкурса на праве собственности или на ином законном основании (наличие транспортных средств для транспортировки экипажей ГБР)" оценивается наличие материально-технических ресурсов, радиочастот и службы ГБР.
Количество баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, принадлежащих участнику конкурса на праве собственности или на ином законном основании ( наличие транспортных средств для транспортировки экипажей ГБР)" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется следующим образом:
Количество баллов НЦБi, присуждаемых i-й заявке определяется согласно пункту 24 Правил по формуле:
а) в случае если Кmax <Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,20;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик;
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Дробное значение НЦБi, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Кпред составляет - 100 баллов.
Для подтверждения наличия у участника закупки необходимого количества материально-технических ресурсов участник закупки должен предоставить, документы, подтверждающие приобретение или нахождении в аренде материально-технических ресурсов- основного средства (накладные, счета - фактуры и/или акт приема передачи и/или договор аренды материально-технических ресурсов) для всех следующих материально-технических ресурсов:
- при отсутствии информации по данному показателю или при отсутствии копий подтверждающих документов - 0 баллов;
Автомобили - не менее и более 2 шт. - 30 баллов - менее 2 шт. - 0 баллов;
Шлем защитный 1 - 3 классов защиты - не менее и более 3 шт.- 5 баллов- менее 3 шт. - 0 баллов;
Жилет защитный 1 - 5 классов защиты - не менее и более 3шт. - 10 баллов - менее 3 шт. - 0 баллов;
Радиостанции носимые с гарнитурой и зарядным устройством - не менее и более 15 шт. - 20 баллов - менее 15 шт. - 0 баллов;
Мобильные телефоны - не менее и более 15 шт. - 10 баллов - менее 15 шт. - 0 баллов;
Ручные металлодетекторы - не менее и более 5 шт. - 20 баллов - менее 5 шт. - 0 баллов;
Фонарь электрический - не менее и более 5 шт. - 5 баллов - менее 5 шт. - 0 баллов;
Для портативных радиостанций дополнительно:
- Копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом охранной организации (наличие собственных радиочастот).
Для мобильных телефонов дополнительно:
- копии договора об оказании услуг связи.
Для подтверждения наличия ГБР:
- документов, подтверждающих приобретение или аренду материально-технических ресурсов- основного средства (2 автотранспортных средства) (накладные, счета - фактуры и/или акт приема передачи и/или договор аренды материально-технических ресурсов) для всех материально-технических ресурсов;
- копия паспорта транспортного средства;
- копия полиса ОСАГО на транспортное средство;
- копия заключения о согласовании с органами внутренних дел специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах участника конкурса в соответствии с "Правилами согласования с органами внутренних дел специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций" Приложение N11 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. N587 для каждого транспортного средства.
- копия действующего разрешений на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ)
Рейтинг по критерию оценки заявки равен сумме баллов по каждому показателю.
Количество баллов, присваиваемых заявке по установленным показателям, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов всех критериев оценки заявки.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В случае, если несколько заявок получили одинаковый итоговый рейтинг, первый и последующие номера присваиваются по времени подачи заявок.
Порядок оценки с условием об отсутствии применении штрафа за нарушение условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту закупки, ограничивает возможность таким участникам закупки получить максимальное количество баллов по спорному показателю и не позволяет выявить лучшие условия исполнения государственного контакта.
Вместе с тем, наличие штрафных санкций не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки требуемого опыта.
Также требования об уплате неустойки (штрафов, пеней) могут быть оспорены в судебном порядке. При этом на момент проведения оценки заявок участников закупки судебный процесс, по вопросу правомерности применения штрафных санкций, может быть не окончен.
Таким образом, установленное в порядке оценки условие об отсутствии применении штрафа за нарушение условий (договора), представленного участником к оценке, является неправомерным и нарушает п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе. Довод жалобы является обоснованным.
Комиссия УФАС отмечает, что, исходя из совокупности положений п.п. 4 и 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил N 1085, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
Частью 2. ст.8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия УФАС отмечает, что детализирование требований в рамках оценки опыта работ в области охраны спортивных объектов является узконаправленным и приводит к ограничению конкуренции.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки по указанным положениям позволяет прийти к выводу, что указанный порядок в обжалуемой Заявителем части противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта в указанной части.
Следовательно, в данной части доводы жалобы находят свое подтверждение, а в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Изучив вышеуказанный порядок оценки, Комиссия УФАС констатирует, что установленные Заказчиком величины значимости критериев оценки не соответствуют величинам значимости согласно приложению к Правилам, поскольку в рассматриваемом случае, Заказчик не является образовательным учреждением, а следовательно значимость стоимостных критериев должна составлять 60%, а нестоимостных 40% соответственно.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Исходя из изложенного, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 54.1, 54.3, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "ДОЗОР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Сумма контрактов по успешному оказанию услуг подтверждающие наличие практического опыта в обеспечении безопасности (охране) спортивного соревнования, руководящим органом которого является международный олимпийский комитет, международный параолимпийский комитет, международная федерация, организатор крупного спортивного события или другая международная спортивная организация (определение "международного спортивного соревнования" определено в Приказе Министерства спорта РФ N 947 от 09.08.2016 г.) должна быть не менее 30% от общей стоимости представленных контрактов (договоров).
*(2) В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" будут учитываться сотрудники, деятельность которых связана с предметом настоящего конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2021 г. N 44-5759/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021