Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 262 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Северная столица" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 37339-ЭП/21 от 30.11.2021) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания в государственных бюджетных образовательных учреждениях Красносельского района Санкт-Петербурга, в 2022 году (совместные торги) (извещение номер 0172200005521000250) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 23.07.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005521000250. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 114 990,00 рублей.
В жалобе ООО "Северная столица" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неверном применении порядка оценки в отношении его заявки в рамках критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
1. Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного документацией закупки, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок Комиссией УФАС не осуществляется на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частями 1 и 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе установлено, что под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных ст. 56.1 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с ч. 8 чт. 54.5 Закона о контрактной системе.
Как установлено ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, не требуется в случае их размещения в соответствии с Законом о контрактной системе на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме содержит результаты оценки, в том числе, в отношении заявки Заявителя:
"по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участнику закупки не были начислены баллы по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 16.4 раздела 16 конкурсной документации, оценка заявки участника по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется согласно предоставленному техническому предложению о качестве оказываемых услуг по объекту закупки, состоящему из разделов описания оказываемой услуги, которое представляется участником закупки по форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", установленной в настоящем пункте конкурсной документации. Разделы описания оказываемой услуги: описание технологии оказания услуг (раздел номер 1); описание контроля качества оказания услуг (раздел номер 2); описание используемого оборудования и машин (раздел номер 3); описание необходимых трудовых ресурсов (раздел номер 4).
Участником закупки в составе первой части заявки предоставлено техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки по форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", содержащая разделы описания оказываемой услуги.
1) В рамках предоставленного участником закупки в составе технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки раздела номер 1 - описание технологии оказания услуг, конкурсной комиссией выявлено несоответствие в сведениях о технологии приготовления блюда "Икра морковная" (Цикличное двухнедельное сбалансированное меню рационов горячего питания (завтрак, обед) стоимостью 173,00 руб. (завтрак - 63,00 руб., обед - 110,00 руб.) для предоставления питания учащимся младших классов (7-11 лет) общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга с компенсацией его стоимости за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (для доготовочных столовых)) установленным заказчиком требованиям (в соответствии с п. 16.4 раздела 16 конкурсной документации: "В рамках раздела номер 1 необходимо предоставить следующий перечень сведений: методы для достижения желаемого результата в рамках исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием последовательности всех действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс; условия транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд согласно меню, являющимися приложением N 2 к техническому заданию (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню); технологии приготовления каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 2 к техническому заданию); перечень сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, в соответствии с которыми участник закупки планирует приготовление каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 2 к техническому заданию); а также процесс обеспечения надлежащего санитарного состояния в помещении столовой и обеденном зале (в случае если в соответствии с техническим заданием настоящей конкурсной документации приготовление блюд осуществляется на пищеблоке Заказчика) и обеспечения надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюд, в соответствии с требованиями порядка оценки, установленными в настоящем пункте конкурсной документации. В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под технологией приготовления каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 2 к техническому заданию), понимается информация о технологических процессах приготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условиях и сроках реализации блюда (изделия), наименованиях продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо, нормах расхода продуктов брутто и нетто на одну порцию, весе готового блюда (изделия), химическом составе блюда (изделия)".)
В предоставленном участником техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки в сведениях о технологии приготовления блюда "Икра морковная" (Цикличное двухнедельное сбалансированное меню рационов горячего питания (завтрак, обед) стоимостью 173,00 руб. (завтрак - 63,00 руб., обед - 110,00 руб.) для предоставления питания учащимся младших классов (7-11 лет) общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга с компенсацией его стоимости за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (для доготовочных столовых)) в наименованиях продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо отсутствует сахар (продукт, который указан в технологических процессах приготовления блюда), а также в нормах расхода продуктов брутто и нетто на одну порцию отсутствуют нормы расхода сахара (продукта, который указан в технологических процессах приготовления блюда) брутто и нетто на одну порцию.
2) В рамках предоставленного участником закупки в составе технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки раздела номер 1 - описание технологии оказания услуг, конкурсной комиссией выявлено несоответствие в сведениях о технологии приготовления блюда "Икра морковная" (Цикличное двухнедельное сбалансированное меню рационов горячего питания (завтрак, обед) стоимостью 173,00 руб. (завтрак - 63,00 руб., обед - 110,00 руб.) для предоставления питания учащимся младших классов (12-18 лет) общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга с компенсацией его стоимости за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (для доготовочных столовых)) установленным заказчиком требованиям (в соответствии с п. 16.4 раздела 16 конкурсной документации: "В рамках раздела номер 1 необходимо предоставить следующий перечень сведений: методы для достижения желаемого результата в рамках исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием последовательности всех действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс; условия транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд согласно меню, являющимися приложением N 2 к техническому заданию (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню); технологии приготовления каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 2 к техническому заданию); перечень сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, в соответствии с которыми участник закупки планирует приготовление каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 2 к техническому заданию); а также процесс обеспечения надлежащего санитарного состояния в помещении столовой и обеденном зале (в случае если в соответствии с техническим заданием настоящей конкурсной документации приготовление блюд осуществляется на пищеблоке Заказчика) и обеспечения надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюд, в соответствии с требованиями порядка оценки, установленными в настоящем пункте конкурсной документации. В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под технологией приготовления каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 2 к техническому заданию), понимается информация о технологических процессах приготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условиях и сроках реализации блюда (изделия), наименованиях продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо, нормах расхода продуктов брутто и нетто на одну порцию, весе готового блюда (изделия), химическом составе блюда (изделия)".)
В предоставленном участником техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки в сведения х о технологии приготовления блюда "Икра морковная" (Цикличное двухнедельное сбалансированное меню рационов горячего питания (завтрак, обед) стоимостью 173,00 руб. (завтрак - 63,00 руб., обед - 110,00 руб.) для предоставления питания учащимся младших классов (12-18 лет) общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга с компенсацией его стоимости за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (для доготовочных столовых)) в наименованиях продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо отсутствует сахар (продукт, который указан в технологических процессах приготовления блюда), а также в нормах расхода продуктов брутто и нетто на одну порцию отсутствуют нормы расхода сахара (продукта, который указан в технологических процессах приготовления блюда) брутто и нетто на одну порцию.
3) В рамках предоставленного участником закупки в составе технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки раздела номер 4 - описание необходимых трудовых ресурсов, конкурсной комиссией выявлено несоответствие раздела номер 4 (описание необходимых трудовых ресурсов) установленным заказчиком требованиям (в соответствии с п. 16.4 раздела 16 конкурсной документации: "В рамках раздела номер 4 необходимо предоставить следующий перечень сведений: перечень специалистов, планируемых к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием по каждому такому специалисту: должности, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, квалификации (при наличии), должностной инструкции, сведений о соблюдении сотрудником санитарных требований к личной гигиене, а также инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, в соответствии с требованиями порядка оценки, установленными в настоящем пункте конкурсной документации".)
В предоставленном участником техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки в разделе номер 4 (описание необходимых трудовых ресурсов) отсутствуют сведения о соблюдении сотрудниками санитарных требований к личной гигиене по каждому специалисту в отдельности.
Таким образом, на основании вышеизложенного, в предоставленном участником закупки техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки выявлено два и более (три) несоответствия такого технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки установленным заказчиком требованиям.
Начисление баллов участнику произведено в соответствии со шкалой оценки заявок по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", установленной в пункте 16.4 раздела 16 конкурсной документации:
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1. |
Отсутствие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки |
0 |
2. |
Техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки представлено, но в составе такого технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки выявлено: |
|
2.1. |
Два и более несоответствия такого технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки установленным заказчиком требованиям |
0 |
2.2. |
Одно несоответствие такого технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки установленным заказчиком требованиям |
50 |
3. |
Наличие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки полностью в соответствии с требованиями заказчика |
100 |
Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме (п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присуждаемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присуждаемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присуждаемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "качество товаров (качество работ, качество услуг)", следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Пунктом 16.4 "Оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок в рассматриваемой части:
"Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается следующий показатель:
п/н показателя |
Показатели оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
коэффициент значимости показателя (КЗ), целые |
1. |
Качество товаров (качество работ, качество услуг) |
1,00 |
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному показателю значимость.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется по формуле:
НЦБi1 = НЦБi1.1 0,30, где:
НЦБi1.1 - количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)", умноженное на коэффициент значимости показателя.
Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.
Оценка заявок по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
В рамках показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" используются следующие термины:
технология оказания услуг - совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием последовательности действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс; условий транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд согласно меню, являющимися приложением N 2 к техническому заданию (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню); технологии приготовления каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 2 к техническому заданию); перечень сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, в соответствии с которыми участник закупки планирует приготовление каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 2 к техническому заданию); а также процесса обеспечения надлежащего санитарного состояния в помещении столовой и обеденном зале (в случае если в соответствии с техническим заданием настоящей конкурсной документации приготовление блюд осуществляется на пищеблоке Заказчика) и обеспечения надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюд;
контроль качества оказания услуг - методы контроля качества продукции общественного питания; методы, направленные на контроль качества результата оказанных услуг; методы контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей;
методы - систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели;
используемое оборудование и машины - совокупность оборудования, машин, используемых непосредственными исполнителями при оказании услуг, с обязательным указанием наименований такого оборудования и машин, формы правопользования, минимальных характеристик, а также пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг;
необходимые трудовые ресурсы - перечень специалистов, планируемых к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием по каждому такому специалисту: должности, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, квалификации (при наличии), должностной инструкции, сведений о соблюдении сотрудником санитарных требований к личной гигиене, а также инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс;
разделы описания оказываемой услуги - описание технологии оказания услуг (раздел номер 1); описание контроля качества оказания услуг (раздел номер 2); описание используемого оборудования и машин (раздел номер 3); описание необходимых трудовых ресурсов (раздел номер 4);
оказываемые услуги по объекту закупки - оказание услуг по организации питания.
Начисление баллов по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" производится в соответствии со следующей шкалой оценки:
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1. |
Отсутствие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки |
0 |
2. |
Техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки представлено, но в составе такого технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки выявлено: |
|
2.1. |
Два и более несоответствия такого технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки установленным заказчиком требованиям |
0 |
2.2. |
Одно несоответствие такого технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки установленным заказчиком требованиям |
50 |
3. |
Наличие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки полностью в соответствии с требованиями заказчика |
100 |
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному показателю значимость.
Оценка заявки участника по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется согласно предоставленному техническому предложению о качестве оказываемых услуг по объекту закупки, состоящему из разделов описания оказываемой услуги, которое представляется участником закупки по форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", установленной в настоящем пункте конкурсной документации.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в конкурсе (требования к исчерпывающему перечню сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Для получения оценки по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участнику закупки необходимо предоставить техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки, состоящее из разделов описания оказываемой услуги, которое представляется участником закупки по форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", заполненной в соответствии с инструкцией по ее заполнению.
Форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки":
Наименование конкурса: _____________________________
Столбец 1 |
Столбец 2 |
Столбец 3 |
Столбец 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция по заполнению формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки":
Инструкция по заполнению столбца 1 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": указывается номер строки в формате "Строка 1", "Строка 2", "Строка 3" и т.д. Инструкция по заполнению столбца 2 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": указывается наименование оказываемых услуг, по которому участником закупки предполагается сделать описание. Инструкция по заполнению столбца 3 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": указывается номер раздела описания оказываемой услуги, по которому участником закупки предполагается сделать описание и наименование такого раздела. Инструкция по заполнению столбца 4 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": указываются сведения по соответствующему разделу описания оказываемой услуги, указанному в столбце 3 этой же строки. При этом, в рамках раздела номер 1 участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд согласно меню (приложение N 2 к техническому заданию) (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню) в форме таблицы, которая должна состоять из четырех столбцов и нескольких строк по количеству продуктов питания. В первом столбце такой таблицы участнику закупки необходимо указать наименование продукта питания, используемого при приготовлении блюд согласно меню, являющимися приложением N 2 к техническому заданию (или готового продукта питания, содержащегося в меню); во втором столбце участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях транспортировки продукта питания, указанного в столбце один этой же таблицы; в третьем столбце участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях приемки продукта питания, указанного в столбце один этой же таблицы; в четвертом столбце участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях хранения продукта питания, указанного в столбце один этой же таблицы; данная таблица должна содержаться в столбце 4 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" в строке, соответствующей разделу номер 1 технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки. Инструкция по заполнению формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" (общие положения): в рамках одной строки участникам необходимо описывать только один раздел описания оказываемой услуги, при этом все столбцы должны быть заполнены строго в соответствии с настоящей инструкцией.
В рамках раздела номер 1 необходимо предоставить следующий перечень сведений: методы для достижения желаемого результата в рамках исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием последовательности всех действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс; условия транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд согласно меню, являющимися приложением N 2 к техническому заданию (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню); технологии приготовления каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 2 к техническому заданию); перечень сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, в соответствии с которыми участник закупки планирует приготовление каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 2 к техническому заданию); а также процесс обеспечения надлежащего санитарного состояния в помещении столовой и обеденном зале (в случае если в соответствии с техническим заданием настоящей конкурсной документации приготовление блюд осуществляется на пищеблоке Заказчика) и обеспечения надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюд, в соответствии с требованиями порядка оценки, установленными в настоящем пункте конкурсной документации.
В рамках раздела номер 2 необходимо предоставить следующий перечень сведений: методы контроля качества продукции общественного питания; методы, направленные на контроль качества результата оказанных услуг; методы контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком; и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей, в соответствии с требованиями порядка оценки, установленными в настоящем пункте конкурсной документации.
В рамках раздела номер 3 необходимо предоставить следующий перечень сведений: перечень оборудования, используемого при приготовлении блюд по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с обязательным указанием наименований такого оборудования, формы правопользования, минимальных характеристик и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг (в случае если в соответствии с техническим заданием настоящей конкурсной документации приготовление блюд осуществляется на пищеблоке Исполнителя); перечень иного оборудования и машин, задействованного при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с обязательным указанием наименований такого оборудования и машин, минимальных характеристик и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг, в соответствии с требованиями порядка оценки, установленными в настоящем пункте конкурсной документации.
В рамках раздела номер 4 необходимо предоставить следующий перечень сведений: перечень специалистов, планируемых к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием по каждому такому специалисту: должности, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, квалификации (при наличии), должностной инструкции, сведений о соблюдении сотрудником санитарных требований к личной гигиене, а также инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, в соответствии с требованиями порядка оценки, установленными в настоящем пункте конкурсной документации.
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под технологией приготовления каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложение N 2 к техническому заданию), понимается информация о технологических процессах приготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условиях и сроках реализации блюда (изделия), наименованиях продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо, нормах расхода продуктов брутто и нетто на одну порцию, весе готового блюда (изделия), химическом составе блюда (изделия). При этом, по позиции в меню (приложение N 2 к техническому заданию), подразумевающей поставку готового продукта (например, яблоко, огурец и т.п.) от производителя (поставщика, продавца), не требуется в технологию приготовления блюда (изделия) вносить информацию о технологических процессах приготовления. В случае, если в меню (приложение N 2 к техническому заданию), содержится несколько блюд (изделий) с одинаковым наименованием, выходом и остальными сведениями, содержащимися в приложение N 2 к техническому заданию, в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки участник вправе описать технологию приготовления такого блюда (изделия) один раз.
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" представленные сведения по каждому блюду (изделию) должны полностью соответствовать всем требованиям, содержащимся в техническом задании и приложениях к нему.
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под весом готового блюда (изделия) понимается масса одной порции.
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под химическим составом блюда (изделия) понимается количество белков, жиров, углеводов и энергетическая ценность (калорийность) блюда (изделия).
В рамках раздела номер 1 технического предложения о качестве оказываемых услуг участником закупки для наличия технологии приготовления каждого блюда (изделия) в обязательном порядке должны быть предоставлены сведения о том, какое (-ие) меню в работе по контракту (-ам), на право заключения которого (-ых) проводится настоящий конкурс, планируются использоваться участником закупки согласно п. 2.1.3. раздела 2 Технического задания конкурсной документации. При этом в случае, если участник закупки планирует использовать в работе цикличные двухнедельные меню рационов горячего питания для организации питания детей, разработанные Заказчиком и Исполнителем в соответствии с установленными нормативными правовыми актами, в составе первой части участнику закупки также необходимо приложить копию (-ии) такого (-их) меню, а все положения, установленные в настоящем пункте конкурсной документации, касающиеся меню, установленных в Приложении N 2 к Техническому заданию, необходимо применять к цикличным двухнедельным меню рационов горячего питания для организации питания детей, разработанных Заказчиком и Исполнителем в соответствии с установленными нормативными правовыми актами.*(1)
Техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки должно быть однозначным, изложено в изъявительном наклонении и не должно допускать двусмысленных толкований, содержать слов "должен", "будет", "обязан", "возможно", "вероятно" и их производные. Непредставление технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки или предоставление технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта конкурсной документации, и/или требованиям технического задания настоящей конкурсной документации, и/или приложений к нему, и/или СП, трактуется как "Отсутствие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки". В случае, если участником закупки указывается, что все услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предлагается описание оказываемой услуги, то такое Предложение о качестве также трактуется, как "Отсутствие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки". Предоставление технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки не в соответствии с формой "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", или предоставление технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки не в соответствии с инструкцией по заполнению формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" трактуется, как "Отсутствие технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки".
При формировании технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки участник закупки должен не повторить требования конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, и/или положения нормативной документации, а представить описание оказываемо услуги с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.
Техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки должно разрабатываться участником на основе технического задания и приложений к нему, являющимся неотъемлемой частью настоящей конкурсной документации, а также с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20", Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03", ГОСТ 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия", санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 года N 36 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20" (далее - СП). Техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в техническом задании и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в техническом задании, а также должно отвечать всем требованиям СП.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, необходимо указать в том числе функции и порядок осуществления такого контроля, а также сроки устранения недостатков.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки какого-либо контроля (способа контроля), необходимо также указать периодичность такого контроля и лиц (должность), осуществляющих такой контроль.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки методов контроля качества продукции общественного питания необходимо также указать способы контроля за качеством и безопасностью продукции общественного питания и процедуры обеспечения безопасности продукции общественного питания, основанные на принципах ХАССП.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки контроля за действиями непосредственных исполнителей участнику закупки необходимо указать в том числе виды ответственности каждого сотрудника за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, с указанием случаев применения каждого вида ответственности и порядка их применения.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки последовательности всех действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, необходимо также указать режим работы, режим питания и последовательность операций (от того, как приступают к оказанию услуг до того, как заканчивают процесс оказания услуг).
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки методов контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, необходимо также указать минимальные и максимальные сроки такого устранения недостатков при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс.
При указании в техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки оформления и подачи блюда (изделия), необходимо также указать в какой емкости (посуде) подается блюдо (изделие).
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям заказчика (-ов), установленным в настоящем порядке оценки, вне зависимости от степени детализации таких сведений".
Согласно ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в Приложении N 2 к техническому заданию, Заказчиком установлен перечень сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, в соответствии с которыми участник закупки планирует приготовление каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню.
Анализ заявки заявителя показал, в том числе, следующее:
Технология приготовления спорных блюд "Икра морковная" для обеих возрастных групп детей была оформлена в соответствии с положениями издания "Сборник методических рекомендаций по организации питания детей и подростков в учреждениях образования Санкт-Петербурга / сост. Куткина М. Н. - СПб: Речь, 2008 - 794 с. - ISBN 978-5-9268-0776-X" (далее - Сборник).
Анализ технологии приготовления блюда "Икра морковная" показал, что присутствие сахара в разделе "Описание технологии приготовления блюда" является следствием его ошибочного включения автором указанного сборника.
По мнению Заявителя, отсутствие сахара в качестве ингредиента в перечне продуктов, используемых при приготовлении указанного блюда, свидетельствует о том, что он не используется в процессе его приготовления.
Следовательно, Заявитель составил предложение в соответствии с технологией приготовления блюда, что соответствует правилу оценки заявок и Закону о контрактной системе. Следовательно, конкурсная комиссия необоснованно выявила несоответствия технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки установленным заказчиком требованиям. Доказательств обратного Заказчиком, Уполномоченным органом не представлено.
Из выводов конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика следует, что Заявителем в составе первой части заявки представлено техническое предложение о качестве оказываемых услуг по объекту закупки, но в составе такого технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки выявлено два и более несоответствия такого технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки установленным заказчиком требованиям. В частности, согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе "В рамках предоставленного участником закупки в составе технического предложения о качестве оказываемых услуг по объекту закупки раздела номер 4 - описание необходимых трудовых ресурсов, конкурсной комиссией выявлено несоответствие раздела номер 4 (описание необходимых трудовых ресурсов) установленным заказчиком требованиям (в соответствии с п. 16.4 раздела 16 конкурсной документации: "В рамках раздела номер 4 необходимо предоставить следующий перечень сведений: перечень специалистов, планируемых к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием по каждому такому специалисту: должности, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, квалификации (при наличии), должностной инструкции, сведений о соблюдении сотрудником санитарных требований к личной гигиене, а также инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, в соответствии с требованиями порядка оценки, установленными в настоящем пункте конкурсной документации".)
В предоставленном участником техническом предложении о качестве оказываемых услуг по объекту закупки в разделе номер 4 (описание необходимых трудовых ресурсов) отсутствуют сведения о соблюдении сотрудниками санитарных требований к личной гигиене по каждому специалисту в отдельности".
При этом, из анализа первой части заявки следует, что предложение Заявителя в оспариваемой части содержит, в том числе, следующее:
"О соблюдении сотрудниками санитарных требований к личной гигиене:
Все требования к соблюдению личной гигиены соблюдены в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
Сотрудники, поступающие на работу в компанию, проходят медицинский осмотр и прослушивают курс по гигиенической подготовке со сдачей зачета.
До предоставления результатов медицинских обследований и сдачи зачета по санитарному минимуму указанные лица к работе не допускаются.
На каждого работника заведена личная медицинская книжка, в которую вносятся результаты предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях.
Ежедневно проводится осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра заносятся в гигиенический журнал на бумажном носителе. Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, соответствует числу работников на этот день в смену.
Сотрудники предприятия соблюдают следующие правила личной гигиены:
- в работе используют средства индивидуальной защиты: маски и перчатки
- приходят на работу в чистой одежде и обуви;
- оставляют верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в раздевалке;
- коротко стригут ногти;
- перед началом работы тщательно моют руки с мылом, надевают чистую санитарную одежду, подбирают волосы под колпак или косынку или надевают специальную сеточку для волос;
- используют одноразовые перчатки при порционировании блюд, приготовлении холодных закусок, салатов, подлежащие замене на новые при нарушении их целостности и после санитарно-гигиенических перерывов в работе.
Работники обеспечиваются санитарной одеждой. Для обработки яиц, уборки помещений, туалетов выделяется отдельная санитарная одежда.
- при посещении туалета снимают санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения тщательно моют руки с мылом; Мыло и иные моющие средства для рук, туалетная бумага, одноразовые полотенца, индивидуальные средства защиты всегда в наличии и полном распоряжении
- при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщают руководителям и
обращаются в медицинские учреждения для лечения;
- сообщают о всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника.
Лица с кишечными инфекциями, гнойничковыми заболеваниями кожи рук и открытых поверхностей тела, инфекционными заболеваниями временно отстраняются от работы с пищевыми продуктами.
Категорически запрещается:
- носить ювелирные украшения, покрывать ногти лаком, застегивать санодежду булавками (при порционировании и раздаче пищи, мытье посуды);
- принимать пищу, курить на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте).
Работники обеспечиваются санитарной одеждой. Для уборки помещений выделяется отдельная санитарная одежда.
Замена санитарной одежды производится по мере загрязнения. Хранение и стирка санитарной одежды осуществляется отдельно отличной одежды работников.".
При этом, в первой части заявки Заявителя исключены положения о том, что перечисленные выше сведения не относятся ко всем сотрудникам организации, иными словами отсутствуют положения о том, что какой-либо сотрудников из перечисленных в строке 4 предложения участника не соблюдает установленные санитарные требования к личной гигиене.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа противоречат требованиям ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении путем пересмотра первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Северная столица" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его конкурсной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга ул. Партизана Германа, 3, Санкт-Петербург, 198329 тел.: 7-812-2414209
ГУП "Агентство по государственному заказу РТ" ул. Московская, д. 55, Казань, 420021 факс: +7 (843) 292-95-87
ООО "Северная столица" Московское ш., д. 33а, пом. 3, г. Тосно, Тосненский р-н, Ленинградская обл., 187002 тел.: +7 (921) 950-41-70 |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по делу N 44-5612/21
06.12.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-5612/21 о нарушении законодательства о контрактной системе, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, Заказчику - ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 262 Красносельского района Санкт-Петербурга, конкурсной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме с номером извещения N 0172200005521000250;
- пересмотреть первые части заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме с номером извещения N 0172200005521000250 с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- повторно разместить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме с номером извещения N 0172200005521000250;
- повторно разместить протокол подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме с номером извещения N 0172200005521000250.
2. Уполномоченному органу, Заказчику и конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 22.01.2022.
3. Оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу РТ":
- обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) В случае, если участник закупки вместо меню, установленных в Приложении N 2 к Техническому заданию, планирует использовать в работе цикличные двухнедельные меню рационов горячего питания для организации питания детей, разработанные Заказчиком и Исполнителем в соответствии с установленными нормативными правовыми актами, такие меню должны отвечать Приложениям N 2 к Техническому заданию в части возраста учащихся, приготовление питания которым будет осуществляться, а также количества приемов пищи в день.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 декабря 2021 г. N 44-5612/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021